» статьи » Трагедия в метро
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Белорусская деловая газета" - число не установлено

отдел информации

Трагедия в метро

В половину десятого утра 25 января работа столичного метрополитена была парализована. Служащие, пытавшиеся добраться до работы, вынуждены были искать спасения в наземном транспорте, который, однако, тоже не функционировал. Непонятно, правда, в силу ли обычной безалаберности чиновников или по причинам, как-то связанным с остановкой метро.

Ситуация серьезно осложнялась тем, что на улице стоял трескучий мороз - ртутный столбик на градуснике упал гораздо ниже десяти градусов по Цельсию. Как следствие, большая часть минских автолюбителей вынуждена была воспользоваться услугами общественного транспорта. Автомобили с дизельными двигателями, заправленные обычной соляркой (а специальное зимнее дизтопливо на заправках найти сложно), просто не заводились. На перронах метрополитена было значительно больше пассажиров, чем обычно. Корреспонденту "БДГ", спешившему на работу к сдаче номера, не посчастливилось - он оказался на станции "Площадь Победы" как раз в тот момент, когда движение поездов было остановлено. После примерно семи минут ожидания очередной электрички в сторону станции "Институт культуры" пассажиры услышали сообщение из динамика о том, что движение поездов задерживается. Не было сообщено ни время возобновления движения, ни причины (выражение "по техническим причинам", естественно, мало удовлетворило опаздывающих пассажиров). Толпа "ломанулась" на остановку "двойки", находящуюся на перекрестке проспекта с улицей Козлова. Однако и здесь их ожидала "засада": все двигающиеся в сторону ГУМа троллейбусы благополучно сворачивали в депо. В близком к истерике состоянии служащие бросились обратно в подземку, однако увидели на входных дверях табличку, сообщающую о том, что метро закрыто.

Когда корреспонденту "БДГ" все-таки удалось добраться до редакции, он позвонил главному инженеру по движению метрополитена, Григорию Якимкову. Представитель метрополитена сообщил, что, действительно, с 9.33 до 9.59 25 января работа минского метрополитена была приостановлена. Причиной стала трагедия, произошедшая на станции "Академия наук", - неизвестный мужчина бросился под поезд. Случай имел летальный исход. Поскольку документов у погибшего не было, его личность в настоящий момент устанавливается. По словам г-на Якимкова, сейчас уже нет сомнения в том, что произошедшее - самоубийство, а не несчастный случай. Это подтвердили многочисленные свидетели случившегося.

И если работа метро была приостановлена по объективным причинам, то причина странного "поведения" наземного транспорта остается невыясненной. По словам Якимкова, замыкания сети в результате трагедии не было и не могло быть. Как следствие, троллейбусные линии обесточены не были. Почему же вместо того, чтобы подстраховать своих "подземных коллег" и принять часть пассажиров на себя, водители троллейбусов приостановили движение? Главный инженер по движению назвал это "стечением обстоятельств"...

к списку статей
design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz