» статьи » Строится метро в Минске
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Труд" /от 7.01.1978/

Г.Круглов

Строится метро в Минске

Варианты архитектурного оформления станций минского метро
Варианты архитектурного оформления станций минского метро

Участок Ленинского проспекта – центральной магистрали белорусской столицы, от площади Калинина до улицы Толбухина превратился в строительную площадку. Буква «М» мелькает повсюду – на касках рабочих, на ярких зеленых вагончиках, в которых разместился штаб строительства, на машинах и оборудовании. «Мы строим метро» – этот транспарант алеет по всей ширине проспекта.

Машинист-бригадир сваебойной установки Н. Полезнов вбил первую 13-метровую сваю в будущий котлован. Установлен первый чугунный тюбинг будущего тоннеля первой станции «Парк Челюскинцев». Маркшейдер А. Банщиков, штурмaн подземной проходки, держит курс строго на Волгоградскую.

Первый 220-тонный проходческий щит собран из деталей, поступивших из Харькова. Стальные сваи прислал Донецк. Созданный недавно институт «Минскметропроект», филиал московского «Метрогипротранса», возглавил москвич Ю. Плотников – бывший главный инженер проекта головного института. В Минск перебазируются специалисты тоннельного отряда №1 Главного управления по строительству тоннелей и метрополитенов Министерства транспортного строительства СССР, только что закончившие на Кавказе прокладку тоннеля под Лысой горой для новой железнодорожной магистрали Краснодар-Туапсе. На строительство приглашены специалисты из Киева, Баку, Ташкента и других городов, имеющих метро.

Минское метро строится неглубоким – верхнюю часть первого тоннеля отделяют от поверхности земли всего несколько метров. Связано это со сложными геологическими условиями.

Обилие грунтовых вод вызвало необходимость в работах по искусственному водопонижению. На пути метростроителей встанет река Свислочь, ее никак не обойдешь стороной. Водоносные же горизонты неприкосновенны: тронь их – и знаменитая минская питьевая вода может потерять свои прекрасные вкусовые качества. Специалисты института «Минскинжпроект» нашли оригинальное решение: Свислочь на время изменит свое русло – побежит по новому дождевому коллектору. После прокладки тоннеля река вернется в свои берега.

Первая очередь минского метро вступит в строй в 1984 году. А к 1990 году под городскими кварталами будет уже 50 километров скоростной магистрали. Вторая линия свяжет северо-западную часть города с юго-восточной, а третья – северную с южной.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz