» статьи » Электродепо
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Метрострой" /№4-1984/

Д.Король

Электродепо

Электродепо Минского метрополитена расположено за оборотным тупиком у станции "Институт культуры" и связано служебной веткой с введенной в эксплуатацию первой линией.

В электродепо предусмотрены организация отстоя подвижного состава, выполнение всех видов технического обслуживания, текущих и внеплановых ремонтов.

В составе комплекса электродепо: главный корпус, включающий сблокированные здания; два отстойно-ремонтных пролета (в первом 4 пути со смотровыми канавами, во втором - 5); цеха текущего ремонта с тремя путями и смотровыми канавами; двухэтажные производственные мастерские; камеры мойки и обдувки составов; административно-бытовой корпус; мотовозный цех с объединенными механическими мастерскими, колесным цехом и малярным отделением; компрессорная; топливозаправочный пункт; площадка для складирования рельсов и шпал с козловым краном; снеготаялка; отстойник для слива пульпы; стрелочный пост с кладовой для путевого инструмента; будка охранника портала; эстакада для погрузки на специальные платформы передвижных аварийно-восстановительных средств; погрузочно-разгрузочная площадка с козловым краном грузоподъемностью 5 т; прожекторные мачты; парковые пути с электрической централизацией стрелок и автоматической очисткой от снега, соединенные с железнодорожными путями.

Для разворота головных вагонов, прибывающих из заводского ремонта, используется поворотный круг минского локомотивного депо, расположенного на расстоянии 500 м от электродепо.

При выборе конструктивной схемы сооружений электродепо принят рациональный вариант на основе индустриальных конструкций и максимальной блокировки с учетом функционального зонирования, а также решены градостроительные вопросы в связи с существующей застройкой. Блокировка зданий главного корпуса и размещение остальных сооружений электродепо обеспечивают наиболее рациональную организацию технологических процессов и принятые нормами санитарно-бытовые условия для его работников.

С целью исключения в дальнейшем трудоемкой реконструкции все сооружения электродепо запроектированы с учетом его полного развития.

В перспективе предусмотрена возможность строительства еще четырех отстойных пролетов на 20 путей, что обеспечит обслуживание 244 вагонов (в том числе эксплуатационный парк на 220).

Цех текущего ремонта имеет 3 пути со смотровыми канавами длиной по 69 м: на двух путях, оборудованных стационарными домкратами (ТЭД-30), осуществляются подъем вагонов и выкатка тележек, на третьем - обточка колесных пар без выкатки из-под вагона на колесно-фрезерном станке КЖ-20В, а также внеплановые ремонты. На площади 1200 м2 расположено технологическое оборудование для ремонта тележек и электрических машин с дефектоскопией узлов и деталей. Цех оснащен мостовым краном грузоподъемностью 16/3 т и консольно-поворотными кранами с электротельферами. В торце отстойных пролетов - моечная машина для тележек и колесных пар ММД-12, наземное хранилище колесных пар и насосная автоматического пожаротушения.

В производственных мастерских: на первом этаже - автоматное, электроаппаратное, аккумуляторное, сварочное, кузнечное, слесарно-механическое отделения, инструментально-раздаточная и маслораздаточная кладовые, кладовая запчастей, материалов и спецодежды; на втором этаже - отделения автоведения, тиристорного и автоматического регулирования скорости, ремонта контрольно-измерительных приборов, поездной радиосвязи, обойное, ремонтно-хозяйственное.

По торцам мастерских расположены грузовые лифты для подъема на второй этаж блоков автоведения и других габаритных узлов. Набор оборудования и количество станков приняты по операционным признакам как минимально необходимый технологический комплект.

В отстойно-ремонтном корпусе электродепо выполняются обслуживание и ремонт вагонов, не связанные с их подъемкой.

Первый отстойно-ремонтный пролет, примыкающий к цеху текущего ремонта, имеет 4 пути со смотровыми канавами и две уширенные междупутные платформы, второй - 5 путей со смотровыми канавами. В последних через каждые 3 м предусмотрены ниши для установки светильников, розеток, воздухоразборных кранов. Для удобства работы при замене деталей и узлов ходовых частей вагона уровень пола в отстойно-ремонтном корпусе принят ниже уровня головки рельсов на 0,5 м. Камера обдувки для обработки пятивагонных составов оснащена соответствующими устройствами.

Механизированная наружная мойка вагонов производится теплой водой при помощи стационарной машины. Мотовозный цех предназначен для производства ремонта, текущего обслуживания, комплектации и формирования хозяйственно-транспортных единиц (машин и агрегатов), обслуживающих линии метрополитена и требующих отстоя в отапливаемых помещениях. Отстойная часть с 4 путями (3 - со смотровыми канавами) имеет длину 42 и пролет 24 м.

В отдельном помещении расположена контейнеромойка, а на пути без смотровой канавы - приемное устройство для слива пульпы из зумпфагрегатов.

К мотоцеху примыкает малярное отделение для окраски вагонов и колес; в блоке с ним размещен цех с поточной линией по ремонту колесных пар на площади 1584 м2.

Двухэтажные объединенные механические мастерские на первый период эксплуатации частично обеспечат ремонт технологического оборудования метрополитена. Для отстоя аварийно-восстановительных средств предусмотрен гараж скорой технической помощи на две машины со смотровой ямой. В торце мастерских - двухэтажный материальный склад электродепо с грузовым лифтом Q = 500 кг.

Для пропуска подвижного состава метрополитена и других хозяйственно-транспортных единиц предусмотрены телескопические подъемно-секционные с механизированным и ручным открыванием ворота, выпускаемые Киреевским заводом легких ограждающих конструкций Минмонтажспецстроя СССР. Ворота состоят из рамы, образованной стойками и ригелем, электромеханического привода открывания-закрывания, набора телескопических секций, составляющих полотно ворот, и блока ручного привода для аварийных ситуаций. Открываются и закрываются ворота с пульта, находящегося на передней стенке шкафа управления. При обрыве троса срабатывает концевой выключатель двигателя от сети. В момент открывания ворот горит красный свет и включается воздушно-тепловая завеса. Когда они полностью открыты, зажигается зеленый, а в момент закрытия - снова красный свет, и включается звуковая сигнализация. По сравнению с распашными такие ворота не требуют дополнительных уплотнений между полом и полотном распашных ворот. Отпадает необходимость в устройстве стоек для фиксации. Вдвое меньше требуется электроприводов. В момент закрытия ворот при столкновении с препятствием срабатывают концевые выключатели, осуществляется реверс двигателя и направление движения меняется на обратное. Время открывания или закрывания: от электропривода - 17 с, вручную - 80 с.

В электролитной аккумуляторного отделения для обеспечения технологического процесса регенерации отработанного электролита щелочных аккумуляторов установлено соответствующее оборудование. Д

ля приготовления дистиллированной воды вместо электрических дистилляторов принята установка для получения глубокообессолениой воды типа УОВ-04.02. Применение установки позволит экономить электроэнергии и воды на сумму около 10 тыс. руб. в год. Транспортировка аккумуляторов на зарядку решена при помощи тележки с рольгангами, высота которых находится в одном уровне со стеллажами. Поточно-механизированная линия ремонта колесных пар вагонов (по типу электродепо "Автово" Ленметрополитена) предназначена для разборки, дефектоскопии, производства измерений, сборки и обкатки. Она обеспечивает выпуск готовой продукции с учетом контроля качества сборки.

Линия предусматривает поточный метод обработки колесных пар по позициям, на которых выполняется определенный объем работ. На каждой из них колесная пара фиксируется и перемещается на последующую с помощью выталкивающих механизмов и приспособлений. Для удобства путь линии поднят над уровнем пола на 500 мм.

Позиции, требующие обработки симметрично расположенных элементов колесных пар, оборудованы поворотными кругами.

На поточной линии - стенды: монтажно-демонтажные, обкатки колесных пар, геометрических измерений, магнитной и ультразвуковой дефектоскопии; колесно-токарный станок "Рафамет" проходного типа; моечная машина низкого давления, баки и насосная станция которой расположены в подвальной части фундамента; моечный агрегат для букс и редукторов с конвейером; автоматическая установка для промывки подшипников с баком; лотки их транспортировки и др. Каждым стендом на поточной линии можно управлять вручную и централизованно при полной автоматизации работ. В дальнейшем предусматривается создание центрального диспетчерского пульта управления.

В слесарно-механическом отделении производственных и объединенных механических мастерских станочное оборудование установлено на виброизолирующих опорах. Такое решение не требует устройства бетонных фундаментов и упрощает замену станков.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz