» статьи » Но революций не приемлем
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Белорусский рынок" /№44 от 10.11.1997/

Василь Остапчук

Но революций не приемлем

К 7 ноября в Минске было приурочено торжественное открытие двух новых станций метро и нового участка пути длиной 3,5 километра. В торжествах участвовали Президент А. Лукашенко, мэр Минска В. Ермошин, спикеры палат Национального собрания А. Малофеев и П. Шипук и руководители рангом пониже.

Подготовка к торжествам была, согласно советским традициям, авральной, длилась всю ночь, за несколько минут до появления Александра Лукашенко уборщицы еще ходили с ведрами по переходам станции "Автозаводская".

Торжества совпали с 20-летием начала строительства минского метро и 50-летием выпуска первого автомобиля на Минском автомобильном заводе. Руководство завода заявило, что МАЗ считает эту станцию своей и как бы берет над ней шефство, поскольку новая станция значительно облегчит работу автозаводцам. МАЗ в знак благодарности подарил метростроевцам две машины собственного производства.

Теперь минское метро насчитывает 19 станций, 25 километров подземных магистралей, 37 поездов, которые обслуживают одну треть пассажиропотока белорусской столицы.

"Мы строили метро всем миром, внесли свой вклад более 70 процентов промышленных предприятий города и республики. Строители работали качественно и экономно: сэкономлено было 115 миллиардов рублей", - подчеркнул Владимир Ермошин.

А. Лукашенко, который трудился на субботниках на одной из вновь открытых станций этого участка, также был щедр на комплименты в адрес строителей, которые, по его мнению, проявили пример "стахановского отношения к труду". Президент огласил свой указ о награждении некоторых из этих стахановцев орденами и почетными звания.

Пуск новых станций, по мнению Президента, является свидетельством оздоровления белорусской экономики. "Только в Минске с таким размахом строится метро", - подчеркнул Александр Григорьевич, имея в виду, что в других странах бывшего Союза уже почти не продлевают существующие подземки. Минскому же коллективу метростроевцев А. Лукашенко обещал всяческую поддержку при возведении новых участков и станций, в частности, до 2001 года должен быть пущен перспективный участок до станции "Могилевская", затем метростроевцы должны будут продлевать другие магистрали и начать возведение третьей линии.

Дальнейшее строительство за пределами центра города, по мнению Президента, должно вестись не под землей, а на поверхности, что позволит сэкономить значительные средства. Такое метро А. Лукашенко увидел в Америке и уже поручил проектировщикам вести соответствующие разработки.

Затронул Александр Григорьевич и тему 80-летия Октябрьской революции. В выступлении на открытии станции "Автозаводская" он поздравил всех, кто верит в "идеи, заложенные этим великим днем", и призвал не отказываться от своей истории, даже если она носила горький привкус.

В беседе же с журналистами А. Лукашенко подчеркнул вторую сторону своего подхода к этому дню: "Я революций и государственных переворотов не приемлю. Законно существующую власть силой свергать нельзя", - сказал Александр Григорьевич. Он признал, что тогда, в 1917, такое случилось, однако если бы не соответствующие условия, не опостылевшая война, голод, нищета, 10 тысяч большевиков не смогли бы взять власть в свои руки. И Президент сделал вывод, что власть не должна побуждать низы к революции.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz