» статьи » Односторонняя логика эскалатора
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Вечерний Минск" /№239 от 10.12.1998/

Владимир Волчков

Односторонняя логика эскалатора

Хотите повеселиться? Прокатитесь в Минском метро. Только оденьтесь попроще. Тогда даже безнадежно измятый в перманентной толкучке старый пиджак не испортит настроение.

Но самая веселуха на переходе "Октябрьская" - "Купаловская". Уже четвертый месяц не могут пассажиры понять: почему на "Октябрьскую" можно попасть только через тоннель - с "Купаловской"? И почему после начала ремонта эскалатора два оставшихся движутся только вверх? Ведь один и так всегда простаивал, какая бы давка ни была.

Оказалось, о нас же, пассажирах, заботятся. Только мы этого почему-то не замечаем. Как объяснили в отделе безопасности движения Минского метрополитена, такое интересное решение вызвано инструкциями. Один эскалатор должен быть в резерве. И все тут.

Но почему этот резервный эскалатор должен ходить обязательно вверх? Вниз - ну никак? Правда, на такие "глупые" вопросы здесь не отвечают. Посоветовали сходить к... проектировщикам станций. Просчитались те. Только три бегущие дорожки сделали.

Выяснить в метро отношение самих пассажиров к организации пересадки оказалось делом нереальным. Освободившись из тесных объятий вагонов, толпа в мгновение ока заполняет весь перрон "Купаловской". В переход буквально очереди выстраиваются. Разговаривать тут некогда - надо локтями работать. Нет мыслей - одни междометия.

Вырвавшись на оперативный "простор" тоннеля, люди развивают предельную скорость. Еще бы, сзади человек сто прут: затопчут - не заметят. А навстречу, - уже толпа с "Октябрьской". В эту сторону переход закрыт. Даже соответствующие таблички висят. Но в кои времена наш человек на такую мелочь внимание обращал? И из-за этой таблички - в обход идти? Лучше уж в тоннеле потолкаться.

Вообще людей интересует: что же так долго в этом несчастном эскалаторе чинить можно? Но народ у нас бывалый. И не к такому привык. Поэтому весело смеются:

- А если пути будут ремонтировать, - улыбается молодой парень, - поезда, как и эскалаторы, в одну сторону будут ходить.

- Хорошо, что тоннельный переход есть, - поддерживает разговор его товарищ. - А то во время ремонта на станцию вообще нельзя было бы войти.

- А ремонтируемый эскалатор зачем брезентовым ограждением обнесли? - удивляется старушка, стоящая рядом. - Чтобы никто не видел, что там нет рабочих?..

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz