» статьи » Страх подземелья: 13 июля в туннеле метро остановился поезд
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Народная газета" /№128 от 15.07.1999/

Михаил Бартеньев

Страх подземелья: 13 июля в туннеле метро остановился поезд

Как уже сообщала "Народная газета", 13 июля в Минском метрополитене произошло чрезвычайное происшествие -- на московской линии остановились электропоезда. Один из них под номером 11 стоял в туннеле. Как позже выяснилось, вышел из строя электродвигатель.

Впрочем, надо сказать, что "чрезвычайным" это происшествие сделали люди. Пассажиры утверждают, что поезд простоял под землей двадцать минут, работники метрополитена говорят о 13 минутах. Так или иначе, но в течение всего этого времени застрявшим под землей людям никто ничего не объяснял. Представьте: битком набитые вагоны, заблокированные форточки, конденсат, струйками стекающий по стеклам, и полное непонимание происходящего. Люди раз за разом нажимали на кнопку вызова машиниста, что-то кричали в микрофон о пассажирах, которым стало плохо, но ничего не менялось -- поезд стоял под землей, машинист молчал.

Еще свежи в памяти события, произошедшие на станции "Немига". Там трагедия случилась, как утверждали многие, "на голом месте". Что уж говорить о застрявшем под землей поезде, битком набитом людьми. Для возникновения паники хватило бы малого: чтобы в одном вагоне кто-нибудь закричал, а в другом этот крик услышали.

В конце концов хриплый динамик пообещал, что вскоре всех высадят на ближайшей станции. Злосчастную "одиннадцатку" поезд, шедший за ней следом, вытолкал к перрону. К счастью, на этот раз все закончилось благополучно. За комментарием корреспондент "Народной газеты" обратился к заместителю начальника управления Минского метрополитена Николаю Андрееву:

-- Будет проведено расследование, однако уже сегодня можно сказать, что сплоховал машинист. Он мог выехать к станции на резервном двигателе.

-- Машинист не только не воспользовался резервным двигателем, но даже не известил находящихся в поезде людей о происходящем. Почему? Он не знал, как действовать в сложившейся ситуации?

-- Должен был знать. Существуют инструкции, в которых расписано, что и в какой последовательности обязан предпринять машинист в подобных случаях. Почему он не выполнил предписание, выяснится в ходе начатого расследования.

Не хотелось бы спешить с выводами, однако, кажется, мы быстро забываем трагические уроки. После произошедшего на "Немиге" неоднократно на всех уровнях говорилось о том, что будет разработан план действий на случай экстремальных ситуаций в местах большого скопления людей. Одним из таких мест, безусловно, является Минский метрополитен -- как известно, в день подземкой пользуются несколько сотен тысяч пассажиров. Предлагалось даже провести спецподготовку персонала метро, чтобы все -- от уборщицы до начальника управления -- знали, что делать в случае чрезвычайного происшествия. Но, похоже, все ограничилось словами. 13 июля в застрявшем под землей поезде вполне могла возникнуть паника.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz