» статьи » Метро подвело тринадцатое число?
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Народная газета" /№127 от 14.07.1999/

Наталья Невидомая

Метро подвело тринадцатое число?

13 июля не менее чем на 20 минут была парализована работа столичного метрополитена. Электричка, которая спешила доставить пассажиров на станцию метро "Московская", застряла на перегоне между площадями Победы и Якуба Коласа.

В одном из вагонов ехала и корреспондент "Народной газеты", которая вместе с другими пассажирами испытала страх и смятение. Это немудрено, ведь всем еще памятна трагедия, произошедшая на станции метро "Немига". Тем более что электричка остановилась неожиданно. Но люди поначалу отнеслись к этому довольно спокойно. Однако тянулись бесконечные минуты ожидания, и многие почувствовали, что начинают задыхаться, что тоже неудивительно: в последнее время столичное метро испытывает огромные нагрузки из-за возросшего пассажиропотока. В жару большинство минчан отдает предпочтение подземному виду транспорта, потому вагоны, естественно, в этот день были набиты битком.

-- Нажмите на кнопку экстренной связи с машинистом! -- выкрикнул кто-то с другого конца вагона.

Стоявший рядом мужчина быстро выполнил просьбу, но притихшие на секунду пассажиры так ничего и не услышали. Связь с машинистом отсутствовала.

Все дружно замахали газетами, но от этого не становилось легче. По стеклам вагона заструились ручейки конденсата. Дышать стало еще тяжелее...

Стоявшая рядом женщина обмякла. Ее подхватили и, усадив, предложили валидол.

Присутствовавшие мужчины попытались открыть окна, но -- тоже безуспешно. Казалось, стекла приросли к рейкам. Тогда пассажиры, объединив усилия, сорвали два стекла с помощью ключей от квартиры. В вагон начал проникать прохладный воздух. Женщину с больным сердцем приподняли и поставили лицом к свежему потоку.

-- Попытайтесь связаться с водителем, здесь плохо человеку! -- выкрикнул кто-то за спиной. Но связи по-прежнему не было.

Народ запаниковал. Более хладнокровные стали призывать окружающих к спокойствию. Где-то на 20-й минуте ожидания в небольшом динамике что-то заскрипело и прозвучало сообщение, что скоро всех высадят.

Не берусь утверждать, как электричку дотащили до станции метро "Площадь Якуба Коласа", но, когда все услышали вначале гудок идущего поезда, а затем сильный толчок, две молодые девушки расплакались и стали говорить, что сейчас погибнут. Не исключено, что они уже не в первый раз попадают в подобный переплет.

Как известно, после трагедии на Немиге городские власти приняли серьезное решение о действиях всех, кто причастен к спасению населения в экстремальных ситуациях. В нем четко расписано, что предполагается делать тем, кто отвечает за жизнь людей. Но даже этот случай в метро показал, что никаких уроков из жуткой трагедии мы не извлекли. Никто, к сожалению, даже не попытался успокоить пассажиров, что, думается, было просто необходимо. Никто не сообщил, почему остановилась электричка, как долго придется ждать. Не было выполнено даже самое элементарное.

Когда испуганные люди вышли на перрон, многие бросились к выходу, где к стражам порядка приставали пассажиры с вопросом: что случилось? Ничего вразумительного внешне симпатичные парни в форме сказать не могли...

...Стоящая на конечной станции метро "Восток" электричка гудела включенным двигателем, и я рванул в ближайший от турникета "хвостовой" вагон. Сработал инстинкт -- успеть вскочить в отходящий поезд.

Но спешил я, оказывается, зря. Электропоезд не отправился ни в 11 утра, ни через десять минут, ни даже через двадцать. Пассажиры в вагоне занервничали, начали вначале осторожно высовываться из дверей, а потом и выходить на перрон, пытаясь понять, в чем дело. Но из динамиков, которые обычно железно-наставительным голосом учат нас правильной посадке в электропоезд, раздавалось лишь маловразумительное бормотание. Да иногда прорывались приглушенные переговоры машинистов.

Встречный поток приносил новых желающих уехать. В вагонах стало душно. Недоумение стало сменяться раздражением. Очень спешащие или самые осторожные решили покинуть вагоны и перебраться на наземный транспорт. Тем более что никто так и не объяснил, что же происходит.

Я тоже решил довериться троллейбусу и двинулся к выходу. Там уже появился молоденький милиционер, который перекрыл вход в подземку ничего не понимающим, а потому рвущимся вниз людям. В город всех выпускали свободно. Паники, пожалуй, не было. Но никакого объяснения, почему не отправляются поезда, так и не прозвучало. Лишь дежурные контролеры устно ссылались на "технические причины" и переругивались с теми настырными пассажирами, кто требовал вернуть деньги за несостоявшийся проезд.

Р.S. В завтрашнем номере "Народная газета" вернется к ЧП в метро. На наш взгляд, произошедшее требует объяснений от руководящих работников Минского метрополитена и комментария спасательных служб города.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz