» статьи » Метро: вход воспрещен?
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Вечерний Минск" /05.08.1999/

Владимир Волчков

Метро: вход воспрещен?

Ежедневно минское метро перевозит около 700 тысяч пассажиров. Для многих минчан - это основной вид транспорта. Однако после недавних двух случаев, когда поезда застряли вместе с пассажирами в тоннеле, сам собой встал вопрос о техническом состоянии подземной железной дороги. Сложившуюся ситуацию прокомментировал начальник Минского метрополитена Николай Андреев.

- Мы приносим пассажирам свои извинения за доставленные неудобства. А проблемы, конечно, есть. Основная - большая текучесть кадров. Особенно ощущается нехватка слесарей-ремонтников подвижного состава. По штату их должно быть 94 человека, а работают сейчас лишь 45. Причина самая прозаическая - низкая заработная плата. К примеру, слесарь-ремонтник четвертого разряда получает в месяц всего 26 миллионов "грязными". Вот люди и уходят в коммерцию. К счастью, штат машинистов укомплектован практически полностью.

Подобная ситуация, кстати, и на железной дороге. Если не хуже. По крайней мере люди переходят оттуда в метрополитен, а обратно - нет, таких случаев Николай Трофимович не припомнит. Хотя работать машинисту под землей нелегко: ограниченное пространство в тоннеле, частые остановки, яркий свет на станциях после темноты... Зато через каждые три часа положен отдых. А ведь чтобы довести электричку из Минска в Оршу, тоже много нервов потратить надо.

- Зарплаты у нас с железной дорогой практически одинаковые, - поясняет Николай Трофимович. - Ощутимая разница, и то ненадолго, возникает только во время общегосударственных повышений оплаты труда: когда у нас она раньше произойдет, когда - у них. Метрополитен же предприятие не полностью хозрасчетное: получаем государственные дотации. А республика у нас бедная. Хотя финансирование на ремонт подвижного состава в этом году (чтобы не сглазить, мой собеседник три раза постучал по столу. - В.В.) было вполне удовлетворительное. В запчастях недостатка нет - рабочих рук не хватает. Поэтому мы и отстаем в проведении так называемого среднего ремонта - последнего перед капитальным. Его проводят после пробега вагоном 960 тысяч километров: разбираются и проверяются все основные узлы и агрегаты. И для многих старых составов время среднего ремонта настало. Ведь нашему метро уже пятнадцать лет.

А вот присоединение пятого вагона в ближайшее время не предвидится. Наши станции на это в принципе рассчитаны, но сейчас дешевле покупать составы целиком. К тому же возникают технические сложности при сцепке новых вагонов со старыми, выпуска середины 80-х, которых на первой линии большинство. А это тоже финансовые затраты.

- Поэтому сегодня мы идем по пути уменьшения интервала движения между поездами, - заканчивает разговор Николай Трофимович. - Сейчас он - две с половиной минуты в часы пик. Техническое оборудование позволяет нам безопасно сократить интервал до одной минуты сорока секунд.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz