» статьи » Фальстарт
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Белорусская деловая газета" /№1022 от 28.08.2001/

Дмитрий Дригайло

Фальстарт

Торжественное открытие новой станции минского метро неожиданно перенесли. На день рождения Лукашенко

На 24 августа было запланировано торжественное открытие нового участка второй линии минского метрополитена - от станции "Автозаводская" до станции "Могилевская". Однако ни в пятницу, ни в последовавшие за нею выходные дни подземная трасса до конца Партизанского проспекта так и не заработала.

В пятницу с самого утра приободренные и проникшиеся торжественностью момента граждане, проживающие в Заводском районе на улицах Ангарской, Илимской, Алтайской, Енисейской, а также "в устье" Партизанского проспекта, надеялись в числе первых "обкатать" новый транспортный коридор. Но не тут-то было: станция "Могилевская" так и не открыла свои двери ни с утра, ни в полдень, ни после обеда. Примечательно, что даже сами рабочие-метростроевцы еще в четверг днем не были в курсе, что открытие нового участка подземки переносится. К тому же все указания начальства были выполнены, станцию "вылизали" до блеска. Лишь поздним вечером кое-кому из рабочих удалось узнать, что пуск участка откладывается. Однако никакого официального подтверждения этой информации не поступило. Основная же масса метростроителей узнала об этом лишь в пятницу утром наряду с обычными гражданами. Естественно, в рабочих бытовках царило "настроение глубокой подавленности":

Григорий: - "Наверное, у батьки в Барановичах какой-нибудь "матацыкал" (имелся в виду мотоцикл. - Д.Д.) заглох".

Михаил: - "Да нет, просто он так давно на электричках не катался, что теперь наверстывает. Понравилось, наверное".

Иван: - "Это дело - сугубо политическое! Тут без политики никак. У президента же день рождения скоро..."

Как выяснилось, наш рабочий люд помнит дату рождения своего президента. И действительно, по нашей информации, открытие нового участка теперь запланировано на четверг 30 августа - аккурат в день рождения Александра Лукашенко.

Официальная версия властей гласит, что торжественное открытие переносится в связи с необходимостью завершения работ по благоустройству прилегающей территории. По информации, полученной нами в стенах ГП "Дирекция строящегося метрополитена в Минске", по состоянию на 23 августа были завершены все строительно-монтажные, архитектурно-отделочные и пуско-наладочные работы.

И в самом деле, хотя в районе остановок наземного общественного транспорта

На ул.Котовского и ул.Енисейская царит, что называется, форменный бедлам, тем не менее это практически никак не связано с вводом в эксплуатацию новой станции метро. Подходы к ней более-менее облагорожены, тротуарная плитка уложена. Маленькие недоделки не в счет - видали и не такое. К некоторым неудобствам и частично закрытым подземным переходам мы тоже вроде бы уже привыкли (вспомните, в каком состоянии долгое время была территория, прилегающая к станции метро "Пушкинская"). Так что в принципе "Могилевская" могла быть открыта в назначенный срок. "Все уже готово, за это я могу ручаться", - сказал один из прорабов, работавших на пуске нового участка. По его словам, задержка с открытием движения поездов по новому участку произошла никак не по вине Метростроя.

Можно было бы предположить, что на безопасность движения могло повлиять то, что одновременно идет реконструкция Партизанского проспекта, на которой заняты более десятка строительных организаций (здесь работают несколько асфальтоукладочных машин, устанавливаются новые осветительные мачты). Но, как выяснилось, эксплуатации метро это абсолютно не мешает. Кроме того, работники одного из минских ДРСУ сообщили, что по плану работы по расширению Партизанского проспекта и его благоустройству на участке между станциями метро "Автозаводская" и "Могилевская" должны завершиться к 1 ноября. При этом они подчеркнули, что никакого отношения к пуску новой станции они не имеют и на безопасность движения поездов метрополитена наземные работы не повлияют.

Остается лишь предположить, что либо управление Минского метрополитена знает о безопасности нечто большее, чем сами строители, либо у нас с некоторых пор тихой сапой ввели новые стандарты благоустройства прилегающих к чему-либо территорий (хорошо бы!). Или, что самое вероятное, президенту готовят сразу три подарка. Во-первых, ко дню рождения, что весьма символично - Лукашенко-то родом с Могилевщины и название станции оказалось весьма кстати. Во-вторых, к выборам. Ведь к торжественному моменту открытия станции до первого тура останется всего ничего - чуть больше недели. А в-третьих, что является продолжением во-вторых, будет обеспечен "эффект присутствия", чтобы народ помнил, кому обязан новыми удобствами, а Белорусское телевидение заручилось целой россыпью новых "аналитических" и новостных материалов о невероятных достижениях и прогрессе белорусского государства под чутким руководством Александра Григорьевича.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz