» статьи » Праздник
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Народная Воля" /N164 от 06.09.2001/

Мария Эйсмонт

Праздник

Вчера состоялось торжественное открытие нового участка второй линии метро от станции "Автозаводская" до станции "Могилевская". Но праздника не получилось. Народа собралось мало.

Первоначально открытие новой станции планировалось на 24 августа. Первым пассажиром, ступившим на гранитный пол станции "Могилевской", должен был стать Александр Лукашенко. Но в тот день он находился в Бобруйске, и торжество решили перенести на 30 августа. Видимо, кому-то очень хотелось приурочить открытие новой станции, которую в народе уже успели окрестить "Шкловская", ко дню рождения Лукашенко.

Но и 30 августа на этом участке столичной подземки было тихо и спокойно. Говорят, причиной несостоявшегося праздника стала элементарная поломка электропоезда. Локомотив, на котором высокий гость должен был следовать от станции "Автозаводская" до станции "Могилевская", сломался при обкатке. По официальной версии, торжественное открытие нового участка перенесли в связи с необходимостью завершения работ по благоустройству прилегающей к станции "Могилевская" территории. Правда, в Мингорисполкоме отрицают, что открытие станции срывалось дважды, и заверяют, что изначально торжественное мероприятие перенесли с 24 августа на 5 сентября.

Есть еще одно объяснение того, почему подготовительные работы к открытию новой станции затянулись до 5 сентября. На этот день был запланирован официальный визит в Минск мэра Москвы Юрия Лужкова. Покрасоваться накануне президентских выборов в обществе пусть и не самого высокого, но российского гостя, Лукашенко было бы на руку.

...Накануне готовящегося праздника на Партизанском проспекте в районе новой станции вовсю кипела работа. От изобилия рабочих в сине-оранжево-красных робах рябило в глазах. Убирали грязь и песок с только что уложенной плитки. Несколько женщин пересаживали из цветочных горшков на клумбы зеленые растения и цветы. Рядом стояла поливочная машина, которая, видимо, и должна была поставить последнюю точку в "уборочной" страде.

Из четырех входов в метро полностью достроен был только один. Огромный стеклянный павильон выгодно выделялся среди окружающего его бедлама. К слову, стеклянная конструкция над входом на станцию в минском метро построена впервые. Рабочие признавались, что остальные входы на станцию к завтрашнему утру при всем своем желании достроить не успеют. Они не знали, как будут замаскировывать яму -- будущий вход в метро, который располагается аккурат напротив отстроенного стеклянного павильона.

-- Здесь же должен состояться митинг, -- сетовали они, -- а площадка не готова.

Один из рабочих в порыве откровенности поделился со мной своей радостью: ему обещали пригласительный билет на этот якобы импровизированный митинг...

Итак, 5 сентября праздника не получилось. Поглазеть на Лукашенко пришли не более ста человек, хотя пускали всех желающих. Зато встречать "батьку" у входа на новую станцию собралась вся государева рать -- от главы Администрации Михаила Мясниковича до председателя Мингорисполкома Владимира Павлова. Нынешний руководитель государства появился один, без Лужкова, выглядел уставшим и раздраженным. Не обращая внимания на собравшийся народ, тут же принялся отчитывать чиновников. Те стояли, опустив головы, как школьники. Когда Лукашенко направился ко входу на новую станцию, толпа возмутилась: "Хоть бы нам ручкой помахал, президент называется".

Внутрь пускали только по пригласительным билетам. Станция для всех заработала час спустя.

Безусловно, открытие новой станции метро, действительно, праздник для минчан и особенно для жителей близлежащих районов. Но не надо из этого, по сути рядового события, делать предвыборную рекламу. Которая -- не получилась...

А жителей Автозаводского района мы искренне поздравляем с открытием новой станции метро!

P.S.С вводом в строй станции "Могилевская" строительство Минского метрополитена не заканчивается.

В настоящее время продолжаются работы на противоположной стороне второй линии метро. Предположительно в 2004 году будет продлено движение электричек в сторону Кунцевщины. Именно на этот год запланировано открытие новой станции "Каменная горка".

Уже в самое ближайшее время рабочие вернутся и на первую линию столичной подземки. Начнется строительство метрополитена от станции "Восток" до станции "Уручье" с промежуточной остановкой на станции "Борисовский тракт". Станция "Уручье" будет располагаться по проспекту Скорины, между 3-м и 4-м микрорайонами Уручья, а вход в "Борисовский тракт" появится напротив корпуса БГПА. По плану, эти станции примут первых пассажиров в 2007 году.

Не исключено, что в 2002 году начнутся работы еще на одном участке метро, от станции "Институт культуры" до микрорайона Юго-Запад. Во всяком случае, сейчас заканчивается проектирование этого участка, и если проект будет утвержден, то рабочие-метростроевцы незамедлительно приступят к работе.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz