» статьи » Гордиев узел хотят разрубить
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Вечерний Минск" /05.12.2002/

Магда Крепак

Гордиев узел хотят разрубить

Минск растет быстрыми темпами, за которыми не поспевают транспортные коммуникации. Даже метро, самый скоростной и комфортный вид общественного транспорта, в последнее время вызывает у минчан все больше недовольства. С особым раздражением пассажиры говорят не о вагонной давке, а о ставшем привычным столпотворении на пересадочном узле "Октябрьская — Купаловская".

То и дело слышишь возмущенные возгласы: как же такое допустили, неужели ничего не предпримут? На оба вопроса нам помог ответить главный инженер ОАО "Минскметропроект" Василий Жибуль.

— Проект строительства первой линии минского метрополитена разрабатывался московским институтом "Метрогипротранс" более четверти века назад, — рассказал Василий Петрович. — Пропускная способность вестибюлей переходов, в том числе пересадочного узла на станции "Октябрьская", определялась на основе расчетов института "Минскпроект" с учетом перспектив развития. Однако жизнь внесла свои коррективы: реальные пассажиропотоки сегодня превышают расчетные на 25 процентов (не последнюю роль в этом сыграло сокращение маршрутов наземного транспорта). Три ленты эскалатора, предусмотренные проектом на "Октябрьской", работают на пределе своей пропускной способности, тогда как число пассажиров метрополитена постоянно растет. Если бы, допустим, вместо трех лент эскалатора были установлены четыре, столь напряженной ситуации в наши дни, возможно, удалось бы избежать. Но в те времена вмешаться в проект не представлялось возможным: в конце 70–х лишь в Москве и Ленинграде функционировали четырехленточные движущиеся лестницы: слишком это дорогое удовольствие.

На недавнем совещании в управлении транспорта и связи Мингорисполкома обсуждались пути решения проблемы, возникшей на единственном в минском метро "перекрестке". Вместе с проектировщиками представители власти определяли перечень мер, которые помогут разрубить этот гордиев узел. Предложено осуществлять их в три этапа.

С целью уменьшения пассажиропотока на пересадочных станциях предполагается несколько переориентировать маршруты наземного транспорта. К примеру, чтобы от проспекта Пушкина до Комаровского рынка можно было доехать прямым троллейбусом, не пользуясь при этом метро. Как пассажир, однако, позволю себе усомниться в эффективности такой меры: ни один прямой троллейбус не доставит меня на место быстрее поезда метро, даже если ехать с пересадками.

Как одна из ближайших перспектив рассматривается и вовсе не популярная, но необходимая с точки зрения безопасности мера. После изучения пассажиропотоков на входах, выходах и по переходу (тоннелю) планируется изменить схему движения пассажиров на пересадочном узле. С "Октябрьской" на "Купаловскую" можно будет попасть по эскалатору, а обратно — только по переходу. Кроме того, планируется закрыть вход на станцию "Октябрьскую" через вестибюль со стороны ГУМа. Попасть в метро пассажиры смогут со стороны Дома офицеров.

В качестве более отдаленной перспективы предлагается строительство подземного вестибюля с выходом на площадь перед Дворцом Республики. Это, по мнению проектировщиков, также поможет разгрузить пересадочные станции.

Самым, пожалуй, надежным, но и самым отдаленным во времени станет третий этап работ. Это строительство первого участка 3–й линии метрополитена, которая свяжет Зеленый Луг с улицей Жуковского. Новая артерия пересечет 1–ю линию метрополитена на станции "Площадь Независимости", а 2–ю — на "Фрунзенской". Таким образом, лет через 10 в центре города оформится пересадочный треугольник, благодаря чему на "Купаловской — Октябрьской" станет свободнее.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz