» статьи » Не заглохла подземная стройка
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Вечерний Минск" /№1-2 от 03.01.2003/

Магда Крепак

Не заглохла подземная стройка

Роза ветров минского метроНа фоне "шумного" строительства кольцевой автодороги другие важные стройки белорусской столицы оказались в некоторой тени. Кое-кто из наших читателей уверен, что они попросту "заглохли". Вот и наш читатель М.Циркун, полагая, что кольцевая предназначена "для богатых людей с автомобилями", утверждает, что более важное для простых минчан строительство метро отошло на второй план.

Спешим вас успокоить: эта стройка вовсе не заглохла. Строительство метро не останавливалось в Минске ни на год, в отличие от многих городов России и Украины. Единственное, в чем оказался прав читатель, сроки строительства сдвинулись в среднем на три-пять лет. Но стоит учесть, что схема развития нашего метрополитена была разработана еще в 1988 году. Неудивительно, что время внесло кое-какие коррективы в этот план, однако очередность строительства, заложенная в документе, полностью соблюдается.

Сегодня в Минске действуют две линии метро общей протяженностью 25 километров с 20 станциями. О том, чем порадуют нас проектировщики и строители в ближайшие годы и в отдаленном будущем, рассказал главный инженер ОАО "Минскметропроект" Василий Жибуль.

ЗАПАД

В ближайшей перспективе -- продление 2-й линии метро: в 2005 году планируется ввод в действие почти 4-километрового участка со станциями "Раковская", "Кунцевщина" и "Каменная Горка". Чтобы закончить формирование этой линии, в более отдаленном будущем планируется строительство станции "Виленская" (или "Красный Бор"), которая разместится недалеко от кольцевой автодороги.

ВОСТОК

2007 год обещает нам еще две новых станции, которые продлят 1-ю линию метро на 2,7 километра. Это станции "Борисовский тракт" (она расположится напротив архитектурного корпуса БГПА) и "Уручье" (разместится между улицами Руссиянова и Острошицкой). Со временем, когда на территории воинской части появится жилая застройка, линия продлится еще немного на восток -- до станции "Спорткомплекс".

ЦЕНТР -- ЮГО-ЗАПАД

Первая линия метрополитена будет развиваться и в другую сторону. В этом году начата разработка архитектурного проекта нового участка протяженностью 5,5 километра. В 2003 году предполагается закончить работу над ним и выдать документацию для начала строительства участка с тремя станциями. Первой после "Института культуры" будет станция "Грушевка" с выходом на проспект Дзержинского в районе ул. Щорса. Следующая -- "Михалово" -- расположится на пересечении пр. Дзержинского с ул. Гурского, станция "Петровщина" -- на пересечении Дзержинки с ул. Голубева. Несколько позже на этом направлении планируется строительство еще одного двухкилометрового перегона со станцией "Университетская", которая появится предположительно на пересечении пр. Дзержинского с ул. Есенина. Первый участок юго-западной артерии метрополитена ориентировочно планируется ввести в действие в 2010 году. Однако в связи со сложностью работ, предстоящих в этой части города, точных сроков не может назвать никто.

-- Уж очень тяжелый по всем параметрам участок, -- пояснил Василий Жибуль. -- Много инженерных сетей, имеется одноэтажный жилой массив, который предстоит частично снести. Но самое главное -- архисложные геологические условия: неустойчивые водонасыщенные грунты. Без современного проходческого щита работы здесь вести почти невозможно и с точки зрения качества, и с точки зрения безопасности. А в распоряжении метростроителей сегодня лишь "доисторические" щиты (такие использовались еще в 60-е годы). Новый же, механизированный агрегат импортного производства, управляемый компьютером, стоит 10--12 млн долларов да плюс столько же -- комплект оснастки для формирования тоннеля. Так что об окончательных сроках речь вести пока затруднительно.

ЮГ -- ЦЕНТР -- СЕВЕР

3-я линия протяженностью 20 километров с 14 станциями свяжет Зеленый Луг через центр с микрорайоном Курасовщина (конечная -- в районе пл. Казинца). Первый участок 3-й линии -- от пл. Бангалор до ул. Жуковского -- будет введен в действие во втором десятилетии ХХI века. На нем построят станции "Пл. Бангалор", "Варвашени", на пересечении со станцией "Фрунзенская" будет пересадочный узел, затем "К.Цеткин", снова пересадка на станции "Пл. Независимости" и конечная станция "Жуковского".

ЮГО-ВОСТОК -- ЦЕНТР -- СЕВЕРО-ЗАПАД

4-я линия минского метро существует пока чисто теоретически. Если все будет развиваться по плану, то в далеком будущем (до 2030 года) очередная артерия метрополитена свяжет Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Однако точный путь, по которому протянется трасса, пока неизвестен: существует несколько вариантов, которые требуют дальнейшей технической проработки. Итак, подземка развивается. По меркам проектировщиков и строителей метро из братских республик СНГ, развивается довольно быстрыми темпами. Жители Минска, возможно, со специалистами не согласны. Но это как раз тот случай, когда скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Слишком уж дело непростое.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz