» статьи » При пожаре в метро большинство погибает от отравления
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Аргументы и Факты" /№9 от 2003/

Татьяна Волочкович

При пожаре в метро большинство погибает от отравления

Трагедия, которая произошла в южнокорейском метро, потрясла своей бессмысленностью и жестокостью. Из-за безумной выходки маньяка погибли сотни человек. А сумеют ли наши спасательные службы, случись беда, ликвидировать пожар в минском метро и спасти людей?

Иван Петухов, Минск.

Начальник отдела государственного пожарного надзора на строящихся (и действующих) объектах метрополитена при Минском городском управлении МЧС подполковник Александр Дедюля считает, что заниматься профилактикой подобных правонарушений чрезвычайно сложно.

- Разве можно предугадать и проконтролировать поведение маньяка? - заметил Александр Иванович. - К тому же психически больные люди очень хитрые и осторожные.

Поэтому выход у спасателей и всех служб метрополитена остается один: регулярно отрабатывать взаимодействие по ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций в метро. В ночь с пятницы на субботу на станции "Площадь Якуба Коласа" проходило очередное учение, в котором принимали участие подразделения МЧС, аварийные службы столицы и метрополитена, бригады "скорой помощи" и Республиканский отряд специального назначения. Кстати, причиной таких масштабных мероприятий стал не теракт в южнокорейском метро: учения проводятся по плановому графику, составленному еще в декабре прошлого года. Пожарные депо в столице расположены таким образом, что спасатели могут прибыть в любую точку города, в том числе и на станцию метро, уже через 5 - 7 минут после вызова. В это время эвакуацией пассажиров будут заниматься все сотрудники метрополитена и работники милиции, которые находятся на станции. Александр Дедюля заверил, что даже при сильном пожаре люди не останутся в темноте. Аварийное освещение предусмотрено еще на стадии проектирования метро - так же, как и специальный режим вентиляции для удаления дыма. Ведь большинство людей погибает во время пожаров из-за отравления угарными газами.

- Но самое главное - чтобы среди пассажиров не возникла паника, - подчеркнул Александр Иванович. - Если люди почувствовали запах дыма или в салоне что-то загорелось, они должны немедленно сообщить об этом машинисту. Кнопка внутренней связи есть в каждом вагоне. А дальше нужно будет четко выполнять все указания машиниста и дежурных по станции. Можно попытаться погасить пламя, не дожидаясь спасателей. Огнетушители находятся в каждом вагоне под сиденьями.

Но Александр Иванович напомнил, что такой пожар в салоне поезда может случиться только по вине пассажиров. Если виновата техника, гореть будет под вагоном. Однако все службы метрополитена очень тщательно следят за ее исправностью, поэтому пассажиры могут быть уверены, что вероятность пожаров по техническим причинам практически исключена.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz