» хронология
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
1977

04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".

03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".

16.06.1977- первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев" (на ней было написано: "Даешь первую сваю!").

04.10.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская.

1980


ноябрь.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первого депо минского метро

1981


06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов

1983


25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.

23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо Минского метрополитена были поставлены на консервацию девять вагонов для будущих электропоездов первой линии. Вагоны прибыли из Мытищ.

08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии

1984


13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на участке "Немига".

24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс элетропоезда первой линии Минской подземки

30.06.1984 - открытие первой линии метро. Старшие машинисты рассказывают о том дне массу баек. Одна из них гласит о том, как руководство страны, ехавшее в первом поезде долго удивлялось, почему в вагонах постоянно гаснет свет. На самом деле строители не успели до конца уложить контактный рельс и поезд зачастую ехал по инерции. Тяжело представить себе состояние машиниста.

1986


16.10.1986 - перевезен 100-миллионный пассажир

31.12.1986 - открытие станции "Восток".

1990


30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская".

1995


03.07.1995 - открытие станций "Пушкинская" и "Молодежная".

1997


07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".

1999


30.05.1999 - самая страшная трагедия, связанная с минским метрополитеном: давка на станции метро "Немига" из-за проливного дождя с градом и молнией. В результате погибло 53 человека, около 300 получили тяжелые увечья.

2001


05.09.2001 - открытие 20-ой станции минского метро "Могилевская", с улучшеными техническими характеристиками.

2002


01.09.2002 - начиная с этого дня на первой линии минского метро ходят пятивагонные составы.

2003


05.06.2003 - неоткрытая станция "Раковская" получила новое название "Спортивная".

2004


01.10.2004 - Начато строительство юго-западного участка Московской линии.

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz