» статьи » Как живешь, метрополитен? |
|
"Автозаводец" - число и автор не установлены
В начале ноября на Московской линии минского метрополитена экстренно потребовалось закрыть движение с 9.50 до 10.30 утра. В течение этих 40 минут минчане в полной мере смогли убедиться, насколько важную роль в транспортной системе столицы играет метрополитен. Но сейчас речь пойдет о другом. До сих пор в городе ходят слухи о якобы оставленной в метро бомбе; о том, что молодой машинист не справился с управлением и пассажиров поезда пришлось эвакуировать; о том, что отцепился вагон и создал аварийную ситуацию и т.п. Для выяснения причины столь редкого инцидента, наш корреспондент обратился к начальнику минского метрополитена Николаю Андрееву. - При отправлении поезда со станции "Октябрьская" в сторону "Площади Независимости" во втором вагоне по ходу движения произошло повреждение электрокабеля, - говорит Николай Трофимович. - Появился дым и машинист принял решение вывести пассажиров из поезда, так как отъехал от станции всего на 100 метров. На взгляд руководства метрополитена, машинист принял правильное решение. - В чем причина повреждения кабеля? - Это произошло в новом составе, который мы получили с С.-Петербургского завода в октябре. На линии он работал всего 4-й день. Вообще, повреждения новых составов случаются нередко, но все они не столь значительны, как последнее. Поскольку после наладки этого состава представители завода еще не успели уехать, они остались еще на неделю, восстановили все повреждения, еще раз проверили исправность электропроводки и всего состава в целом.- Говорят, что из-за нехватки кадров на линию выходят неопытные машинисты и не справляются со своей работой? - Молодые работники чаще склонны допускать промахи в своей работе, чем опытные. Это естественно. Однако составом, в котором повредилась электропроводка, управлял машинист с большим опытом работы в метрополитене. Бывает, что машинисты по своей неопытности теряются и производят неправильные действия. К примеру, наиболее часто это происходит при смене управления кабин, когда при заходе на конечную станцию необходимо перевести управление с одной кабины на другую. Бывают случаи потери управления, и машинист неправильно переходит на резервное управление поездом. На курсах переподготовки мы обучили молодую группу из 24 человек, и с 1 ноября они стали работать по новому графику движения поездов. Поэтому им было немного сложнее. Тем не менее хочу подчеркнуть, что на курсы приходят молодые люди после железнодорожного училища либо уже с каким-то опытом работы - машинистов электропоездов или электровозов, помощниками машинистов на БЖД. Сейчас переподготавливаем группу из 15 машинистов магистрального железнодорожного транспорта. - И все-таки слухи о заминировании метрополитена немного настораживают. Способны ли работники метрополитена защитить минчан, предотвратить возможные подобные случаи? - При метрополитене работает отдел внутренних дел, который занимается исключительно его охраной. Кроме того, у машинистов есть инструкция по взаимодействию с милицией при обнаружении посторонних предметов в вагонах метро, а милиция располагает соответствующей спецтехникой. В связи с событиями в Москве мы особенно тщательно подходим к вопросу безопасности пассажиров метро. По примеру российских метрополитенов оборудовали диваны в вагонах запорными устройствами. При заходе на конечный пункт составы проверяются машинистами и милицией. - Пассажиропоток минского метро достаточно большой (700000 человек в день). Прорабатывается ли вопрос об уменьшении интервалов в движении поездов? - С 1 ноября он уменьшился на Московской линии с 12.00 до 15.00 на 30 секунд, а в вечерние часы пик составляет 2,5 минуты. Сейчас планируем вернуться к вопросу по созданию одностороннего движения пассажиров по пересадочному переходу с первой на вторую линию. Кроме того, Мингорисполком ставит задачу уменьшить интервал движения на первой линии до 2 минут. Кстати, для этого нам понадобится еще 4 состава, а после открытия еще одной станции на второй линии - еще 2 состава.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |