» статьи » Минский метрополитен - в строю действующих |
|
"Метрострой" /№4-1984/
В.Печенников Минский метрополитен - в строю действующих Год от года хорошеет город-герой Минск. С каждым днем меняется его облик. Основанный более девятисот лет назад, он часто оказывался в центре исторических событий, неоднократно разрушался захватчиками, но каждый раз возрождался вновь. С января 1919 г. Минск - столица Советской Белоруссии. За предвоенные пятилетки он вырос в крупный административный, промышленный и культурный центр с населением 270 тыс. человек. Огромный урон городу нанесла развязанная гитлеровским фашизмом война. За 1100 дней оккупации почти полностью уничтожен капитальный фонд, разрушены промышленные предприятия, общественные и жилые здания, выведено из строя инженерное оборудование. К моменту освобождения 3 июля 1944 г. население города составило около 40 тыс. человек. В первый послевоенный период усилия минчан были направлены на восстановление разрушенного хозяйства, и уже к середине пятидесятых годов Минск не только достиг, но и значительно превзошел довоенный уровень по основным показателям. Неоценимую помощь оказали Москва, Ленинград и другие города нашей страны, направившие в столицу Белоруссии лучших специалистов. При непосредственном участии видных советских зодчих разработан первый послевоенный генеральный план развития города, созданы проекты ряда архитектурных ансамблей. В настоящее время Минск - один из крупнейших городов Советского Союза с большим промышленным, культурным и научным потенциалом, с населением около 1,5 млн. человек. Под руководством партийных и советских органов ведется большая организационная и творческая работа по дальнейшему комплексному развитию города. Последовательно реализуется генеральный план, рассчитанный на период до 2000 г. Улучшаются условия работы и отдыха трудящихся. Ежегодно вводится в эксплуатацию более 700 тыс. м2 жилья. Новые своеобразные архитектурные ансамбли жилого и гражданского назначения создаются с учетом необходимости рационального использования земель в условиях растущих объемов нового строительства. Многое сделано по благоустройству и озеленению: сооружен водно-зеленый диаметр реки Свислочь с рядом водохранилищ, создается водно-зеленое кольцо, охватывающее практически все жилые районы. Одна из важнейших задач в условиях стремительно растущего города - дальнейшее развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта. За последние годы построены и реконструированы десятки километров магистралей и улиц, путепроводы и развязки, подземные переходы. Вместе с тем постоянно возрастающий объем пассажироперевозок при значительном увеличении застроенной территории не может быть освоен наземными видами массового транспорта. Поэтому в проекте его комплексного развития была обоснована необходимость сооружения метрополитена, обладающего высокой провозной способностью, регулярностью и безопасностью движения. Решение партии и Советского правительства о реализации этой задачи жители белорусской столицы восприняли с большим подъемом. С 4 ноября 1977 г. - официального дня начала строительства метрополитена - прошло почти семь лет напряженного труда изыскателей, проектировщиков, архитекторов, художников, строителей, которые под руководством партийных и советских органов республики и города проделали большую работу, сократив сроки сооружения I очереди практически на полгода. Конкретная, своевременная помощь в разработке проектной документации и в ходе стройки постоянно оказывалась руководством, ведущими специалистами Министерства путей сообщения, Министерства транспортного строительства СССР. Многие организации, участвующие в сооружении Минского метрополитена, успешно справились с напряженными планами и графиками работ по пусковому комплексу I очереди. Досрочный ввод его в эксплуатацию - прекрасный подарок минчанам в канун 40-летия освобождения Советской Белоруссии от фашистских захватчиков.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |