» статьи » Станции второй линии минского метро |
|
"Метрострой" /№4-1988/
автор не известен Станции второй линии минского метро "Фрунзенская". Расположение станции в планировочной структуре города совпадает с началом Фрунзенского района - Юбилейной площадью. Входы осуществляются через городские подземные пешеходные переходы. В перспективе станция - пересадочная на третью линию. Свод выполняется из сборных железобетонных элементов двух типоразмеров. Художественный образ решен минимальными архитектурными средствами в четких и лаконичных современных формах. Главные элементы интерьера - карнизы над 'зонами движения поездов' и тематические композиции по торцам платформы, выполненные из латуни. Посредством карнизов решаются вопросы зонирования освещения, снижения уровня шума, размещения информации. Создается пространство с четко разграниченными зонами: транспортной и пассажирской. Размещение светильников за карнизами позволяет создать ровное мягкое освещение без слепящего эффекта, производить их замену в любое время, что важно для эксплуатации. На фоне пластичной формы беленого свода и вертикальных плоскостей путевых стен, облицованных светлым мрамором, контрастно выделяются по цвету и материалу художественные композиции и элементы карниза с названием станции. Авторы - архитекторы Н. Лопато и В. Шкарупин; художник Л. Зильбер. "Немига". Расположена в зоне исторической застройки - древнего детинца минского замчища, Верхнего города и Троицкого предместья, в пойме бывшей реки Немиги. Ныне здесь - крупный торгово-общественный центр. Очевидна сложность прохождения трассы метрополитена и сооружения станции в этой части города. При рытье котлована обнаружены уникальные археологические находки, что послужило основанием для разработки нового, более компактного решения станционного комплекса. Он стал двухэтажным, что придало его архитектурно-художественному облику индивидуальность и своеобразие. В вестибюлях предусмотрены специальные ниши для экспозиции отдельных фрагментов археологического раскопа. Интерьер перронного зала вызывает образные ассоциации характером обработки путевых стен, художественным решением надписей и главного композиционного элемента - двухсветного нефа. Здесь, на уровне бывшего русла реки Немиги, предусмотрена парящая объемно-пространственная композиция "Ладья" - своеобразный символ Движения и Времени. Оформление пешеходного перехода навеяно ассоциациями торговых рядов бывшего нижнего рынка. Авторы - архитекторы Ю. Градов и Л. Левин при участии В. Дорошкевича; художник Л. Хоботов. "Купаловская". Односводчатая станция будет размещена в районе театра Янки Купалы по улице Энгельса. Архитектурное решение станции подчинено заданному конструктивному. Тема образного воплощения - поэзия Янки Купалы и любовь народа к классику белорусской литературы. Пространственность станционного объема, художественная трактовка его элементов, мягкая пластичная прорисовка плоскостей путевых стен и их фрагментов, а также свода ассоциируются с просторами полей республики, с любовью воспетой в произведениях поэта:
Палеткi, Збожжам поуныя гумны Паветкi. Основной идее отвечают композиции на торцах перронного зала. В отделке сооружения предусмотрено широкое применение местной керамики и стекла, что придаст своеобразное звучание интерьеру. Автор - архитектор Е. Леонович; художник В, Довгало, "Первомайская". Нетрадиционна но своему объемно-планировочному решению: двухуровневая. Верхний этаж, непосредственно связанный со входами на станцию, включает вестибюль и технологические помещения; нижний - пассажирские посадочные платформы. Связь их с вестибюлем осуществляется двумя боковыми лестницами, расположенными в центре зала. Принятое решение позволило сократить общую длину станционного комплекса. Архитектурно - художественный замысел начинает раскрываться в интерьере вестибюля. Торцевая стена с элементами художественной керамики и надписью наименования станции, активный информационный дизайн, легкий ритм светильников, размещенных на ребрах плит потолка, подготавливают к восприятию образного начала. При выходе на платформу предусмотрена основная композиция на тему "1 Мая и Мир" (но времена изменились, сейчас - стилизованный беларуский орнамент "традиционных" цветов - красный и белый - комментарий bZed), выполненная из керамических модулей. Размер композиции 12x3 м. Колонны перронного зала и вестибюля облицовываются керамическими модулями белого цвета. В отделке стен применен белый мрамор "коелга". Полы из полированного серого гранита Глушковичского месторождения с введением полос из белого мрамора и красного гранита. Освещение люминесцентное; плафоны - из светотехнического стекла индивидуального изготовления. Авторы - архитекторы В. Телепнев и А. Петров; художник Ю, Королевич "Пролетарская" получила свое название в связи с расположением в основном промышленном районе города (между железнодорожными путями станции Минск-восточный и улицей Судмалиса), Тематическим акцентом перронного зала являются колонны в виде стилизованных рук, поддерживающих несущие конструктивные балки перекрытия, В цветовом решении интерьера преобладают сдержанные локальные светло-серые тона гранита и мрамора ("коелга" и "уфалей") с небольшим добавлением интенсивного красного цвета. Раскрытие образа усиливают монументально-художественные работы. При входе в перронный зал на торцевой стене вестибюля - - стилизованные символы труда. Завершает композицию этого зала скульптура метростроевца, стоящего на фоне строящегося города. Авторы - - архитекторы Л. Погорелов, Л. Кустова, О, Вишневский; скульптор Н. Рыженков. "Тракторный завод". Находится на Партизанском проспекте в районе Тракторного завода. Архитектурно - художественный образ станции помогают раскрыть применение металла в отделке и решение с учетом его художественных качеств элементов перронного зала, ассоциирующихся с индустрией тракторостроения. Основной композиционный элемент - торшер совмещает в себе несколько функций. Здесь размещается радиотрансляция, информационные табло; предусмотрены места для отдыха. Одновременно он является площадкой, с которой обслуживаются светильники, и благодаря этому отпадает необходимость в нестационарных передвижных площадках, обычно загромождающих пространство. В кассовом вестибюле при входе на перрон будет выполнено декоративное панно из металла, отражающее основные этапы развития Тракторного завода. Наряду с металлом в отделке станции широко применяются мрамор, гранит и керамика. Авторы - архитекторы В. Крамаренко и О. Ладкин; художник Н. Скромблевич,
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |