» статьи » В метро через павильон |
|
"Белорусская деловая газета" /№686 от 09.12.1999/
Ольга Хвойницкая В метро через павильон Акция по выселению мелких торговцев из метро прошла болезненно не только для предпринимателей - пострадал городской бюджет, снизились доходы, собственно, метрополитена. Чтобы на цивилизованном уровне вернуть все на круги своя, Мингорисполкомом принято решение об оборудовании входов в метрополитен крытыми павильонами. Быть первой выпала честь станции метро "Восток". Обещано, что уже к 1 января 2000 г. вход в подземный переход будет венчать купольная конструкция из стекла и металла. Проект строительства павильонов был подготовлен еще в прошлом году. Но тогда это решение связывалось с программой энергосбережения. Действительно, расход электроэнергии у метрополитена колоссален. А в зимнее время он увеличивается еще и за счет подогрева ступеней. Сама система подогрева далека от совершенства, и часто не удается избежать намерзаний и обледенения, поэтому средства тратятся также на содержание персонала для очистки лестничных спусков. По утверждениям специалистов, строительство крытых павильонов во многом удешевит содержание метрополитена. Энергосбережение - это, понятно, не единственная причина, по которой реконструируются входы на станции метро. После трагических событий на Немиге в Мингорисполкоме была создана специальная комиссия, которая разработала мероприятия по обеспечению безопасности в метро. В связи с этим и приняли решение о реализации проекта по строительству павильонных входов. Говорят, что еще раньше, когда метрополитен только проектировался, обсуждался вопрос о входах в метро через крытые павильоны, но тогда архитекторы заверили, что в этом нет необходимости. Оно и понятно, в 80-е годы минский метрополитен был рассчитан на вдвое меньший поток пассажиров. Сегодня и масштабы станций, и количество эскалаторов, и узкие переходы явно не подходят столичному почти двухмиллионному городу. Следует учитывать и то обстоятельство, что статистика свидетельствует о постоянном росте численности населения в Минске, а следовательно, количество потенциальных пассажиров подземного транспорта меньше не станет. Каким образом будет обеспечиваться безопасность на самых загруженных станциях? За комментарием мы обратились к начальнику отдела внутренних дел по охране метрополитена Ивану МИКУЛИЧУ. - Ситуация сложная. О названных вами станциях знают и городские власти, и мэр. Принимаются меры. Я вижу здесь только один выход, как бы это ни было дорого для города, - приобретать дополнительные составы и уменьшать интервалы движения электропоездов. Весной мы купили один состав в Санкт-Петербурге. Скоро еще один купим. Если раньше в час пик был интервал движения в три минуты, то сейчас уже 2 минуты 30 секунд. Но пока проблема окончательно не решена, на этих станциях дежурят дополнительные наряды милиции. Сотрудники обучены, как регулировать потоки в экстренных ситуациях. А вообще, нужно принимать новые проектные решения. - Что изменилось в системе охраны метрополитена после трагедии на Немиге? - Горисполком выделил средства на спецоборудование. Мы запаслись радиостанциями, противогазами, металлоискателями. Ежемесячно проводим учения, как действовать в различных ситуациях. Ведь от того, насколько быстро и профессионально будут действовать милиционеры, зависит очень многое. - Можете ли вы гарантировать, что метро больше не станет местом трагедии? - Метрополитен - это технический объект, и никто вам гарантий не даст. Сбои ведь везде бывают. Нами все предусматривается для того, чтобы безопасность была обеспечена на высоте. Мы вообще настаиваем на крытых павильонах. Это решит проблему безопасности в период массовых мероприятий и облегчит работу сотрудникам милиции в чрезвычайных ситуациях. Ведь когда мы закрываем двери станции, люди наверху не знают, что станция закрыта. Они накапливаются в переходе, и это может привести к несчастным случаям. Поэтому мы вынуждены и закрывать станцию, и перекрыть вход в сам переход. Итак, просьбы службы безопасности метрополитена услышаны - в Мингорисполкоме принято соответствующее решение о крытых павильонах. Однако до указанного срока осталось чуть больше месяца, но никаких признаков на серьезные строительные работы в районе станции метро "Восток" нам обнаружить не удалось. Ситуация предполагает два исхода - либо проект о реконструкции входов в метрополитен останется проектом на бумаге, либо жители микрорайона "Восток" поверят в волшебство новогодней ночи, обнаружив утром 1 января новые необычные конструкции.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |