» статьи » Минское метро расширяется слишком медленно |
|
"Частная собственность" /16.04.2001/
автор не известен Минское метро расширяется слишком медленно Метро -- самый городской из всех видов общественного транспорта. Само слово "метрополитен" значит "столичный". Так какая же столица без метро? "Быстро, удобно, тепло зимой и прохладно летом. Вот если бы еще простиралось метро пошире..." А ведь этой мечте суждено не сегодня, так завтра осуществиться. Через "каких-нибудь" 10-20 лет мы будет доезжать из Малиновки до Зеленого Луга или из Уручья до Курасовщины всего-то за 20-30 минут. Но пока из этого желанного для всех минчан плана сдано только две линии, общей протяженностью 23,5 километра, где действует 19 станций: 9 -- на Московской и 10 -- на Автозаводской линиях. В самой ближайшей перспективе -- ввод станции "Могилевская", которая располагается на перекрестке Партизанского проспекта и улицы Ангарской. Неподалеку планируется и строительство второго электродепо (обе линии пока обслуживает одно депо, находящееся на улице Фабрициуса. Именно там поезда метро ненадолго "выныривают" из-под земли). Вторая "ударная стройка" столичного метрополитена -- участок "Пушкинская"-"Каменная горка". На нем будет три станции: "Раковская" -- на пересечении улиц Притыцкого с Жудро и Бельского, "Кунцевщина" -- на Лещинского, "Каменная горка" -- на Лобанка. Однако из-за вечных материальных проблем они будут сданы даже не к концу 2003 года, как намечалось ранее, а только в 2005-2006 годах. Долго ждать? Впрочем, говорят, что в сравнении с Россией наше метро строится довольно быстро: по полкилометра в год. Мало? А если учесть, что стоимость строительства одного километра составляет приблизительно 25 млн. долларов? В более отдаленной перспективе -- строительство на этом же участке станции "Вилейская" у пересечения Раковского шоссе с Минской кольцевой дорогой. Но будет это не раньше... 2015 года! Проектировщики Минскметростроя сейчас разрабатывают участок, который продлит первую линию метро до Уручья: две станции на два с половиной километра. Называться они будут "Уручье" и "Староборисовский тракт" и находиться соответственно на пересечении улицы Руссиянова с Московским шоссе и около учебного корпуса БГПА. В следующем году ожидается начало строительства. Если не подведут "спонсоры", Уручье будет "метроризировано" к 2008 году. А спустя несколько лет к этой ветке прибавится еще одна станция -- "Спорткомплекс" (в районе Дворца легкой атлетики). Пять лет назад было разработано продление первой линии от "Института культуры" в сторону Юго-Запада. Станции "Грушевская" и "Петровщина" должны возникнуть на пересечении проспекта Дзержинского и улиц Щорса и Гурского соответственно, "Юго-Запад" -- в начале улицы Голубева. Так как под строительство нужно снести немало домов частного сектора, работа здесь закипит не раньше 2003 года и закончится где-то в 2012-м (при благоприятном раскладе звезд и денег). А в 2015 году эта ветка может "дорасти" до Брестского шоссе и улицы Есенина, тогда здесь наконец появится станция "Филиал БГУ". Но будущее Минского метрополитена -- это не две, и даже не три, а четыре линии! Третья (а ее протяженность составит 17,2 километра) пройдет через центр, соединяя Зеленый Луг и Курасовщину. Сегодня уже можно назвать расположение всех ее 14 станций: пересечения Логойского тракта и улицы Гамарника, улиц М.Богдановича и Кольцова, Сурганова и В.Хоружей, Кропоткина и Варвашени, Мельникайте и проспекта Машерова, Мельникайте и Сухой, Цеткин и Немиги, у железнодорожного вокзала, пересечение улиц Жуковского и Могилевской, у аэропорта "Минск-1", пересечение улиц Кижеватова с Серова и Осиповичской, последняя станция -- на площади Казинца. "Фрунзенская" и "Площадь Независимости" будут станциями пересадки. Веснянку и Чижовку соединит четвертая линия. На ее 17,9 километра разместится 11 станций. Часть из них -- в Веснянке: напротив детско-юношеского центра по футболу, на пересечении улиц Орловской и Червякова, а также Богдановича и Сурганова (здесь планируется пересадка на третью линию). Далее -- через "Академию наук", "Тракторный завод", улицы Фроликова и Буденного до Серебрянки и в Чижовку. Линия, возможно, пройдет над или под водохранилищем. Конечная станция расположится на пересечении Ташкентской и Голодеда. Минские метростроители распланировали собственное будущее на 30 лет вперед. Конечно, столь отдаленные перспективы вызывают радость со смутной тоской: дожить бы! Зато расклад цен на недвижимость у строящихся (намеченных к строительству) станций предполагать можно уже сейчас. Да и планировать: "Куплю сыну квартиру, где собираются сооружать метро. Вырастет -- будет удобно, и квартира не подешевеет". Впрочем, это для тех, у кого есть деньги. Для остальных план развития метро -- план будущих поездок на работу.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |