» статьи » О будущих линиях минской подземки |
|
"Вечерний Минск" /10.07.2001/
Владимир Гурьянов О будущих линиях минской подземки Все население Минска можно разделить на "ожидающих", т. е. тех, кто постоянно пользуется услугами подземных электричек и для кого каждая новая станция — еще больший комфорт и экономия времени, и тех, кому строительство новой станции метро через улицу даже в далеком будущем "не грозит" (например, жителям Дражни или Веснянки). Впрочем, огромная армия "ожидающих" в скором времени должна приуменьшиться. 1 сентября 2001 года будет открыта станция "Могилевская" Автозаводской линии. Посмотреть и покататься приглашаются все желающие. Более-менее спокойно вздохнут жители Шабанов, районов улиц Ангарской, Байкальской и пассажиры автостанции "Автозаводская". И уж совсем спокойно — жители так называемой зоны пешеходной доступности — территории в радиусе 700 метров от станции метро. Новинка отечественного метростроя — "Могилевская" — будет заметно отличаться от своих предшественниц двухъярусной конструкцией: на антресолях разместятся кассовые залы и служебно-технические помещения. Ширина платформы увеличена с 10 до 15,4 метра. "Потолок-соты" напоминает станцию "Автозаводскую". Новая эра, похоже, наступает для инвалидов-колясочников: на "Могилевской" предусмотрены лифты. Ехать, правда, пока что некуда: на других станциях таких лифтов нет. Можно ли построить их? "Это очень сложно, но возможно", — считает Валерий Чеканов, директор "Минскметропроекта". Чтобы сохранить интервалы в движении после ввода новой станции, к действующим 34 электричкам (по 17 на каждой линии) нужно будет приобрести еще одну. Цена одного состава из 4 вагонов — больше миллиона долларов США. Одновременно и рядом с "Могилевской" в строй вступит новое электродепо Минского метрополитена. 10 гектаров бывшей территории овощной фабрики займут теперь наземные "гаражи" для подземных поездов. Но и на этом новости в строительстве метро не заканчиваются: 25 июня в Мингорисполкоме утвержден проект продления Московской линии до микрорайона Уручье. Протяженность участка — 2730 метров. На этом отрезке расположатся станции "Борисовский тракт" (напротив учебного корпуса Политехнической академии) и собственно "Уручье". Главная сложность, с которой столкнутся метростроевцы, — подземная река между улицей Руссиянова и Кольцевой дорогой. Минское метро мелкого заложения — перегоны между станциями строятся "закрытым" способом (с помощью проходческого щита), а станции — "открытым" (проще говоря, по схеме "раскопали — закопали"). Но на этом четырехсотметровом участке работы будут проводиться "открытым" способом. В этом году "Метропроект" приступит к разработке архитектурного проекта новых станций в сторону Юго-Запада. Планируется закончить его к концу 2002 года, чтобы уже в 2003-м приступить непосредственно к реализации. Кстати, средняя стоимость одного километра метро в Минске (от шпал "внизу" до газонов "наверху") — около 25 миллионов долларов США. Но эта цифра заметно увеличится, когда начнется строительство юго-западного продления: очень большой объем подготовительных работ — перенос инженерных сетей, снос частной застройки. Полным ходом идет работа на западном направлении. Закончено около 80 процентов перегонных тоннелей, уже приступили к строительству станций. К действующим уже к тому времени 20 станциям добавятся еще 3,9-километровый участок с тремя станциями: "Раковская", "Кунцевщина" и "Каменная Горка". В проекте четвертая станция — "Красный Бор" — у транспортной развязки Раковского шоссе и МКАД, но по понятным причинам (отсутствие там городской застройки) она пока не входит в планы строителей. А отрезок от "Пушкинской" до "Каменной Горки" (при равномерном финансировании) метростроевцы городу сдадут в конце 2004-го — начале 2005 года. Наконец, о самых далеких перспективах. На уровне развития метрополитена намечены третья и четвертая линии. Третья, протяженностью 17 километров, пройдет из Зеленого Луга в Курасовщину. Из четырнадцати станций этой линии две — пересадочные: на "Фрунзенскую" и "Площадь Независимости" (интересно, когда же эта станция перестанет носить два названия, а буквы на ее стенах сменят?). Четвертая линия будет самой "кривой" и пройдет из Веснянки вдоль второго транспортного кольца через "Академию наук" и "Тракторный завод" в Серебрянку. О сроках говорить пока не решается никто. 2030 год для пусковых участков этих линий — более чем приблизительно. Что ж, "Метропроект" мечтает... Будем надеяться, что его мечты осуществимы!
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |