» статьи » Новинка подземки получилась оригинальной |
|
"Белорусская деловая газета" /№1023 от 21.08.2001/
Светлана Сабило Новинка подземки получилась оригинальной Буквально на днях начнет работать новая станция "Могилевская" единственного в нашей стране столичного метрополитена. Этого события все минчане ждали давно, ведь строительство участка от станции "Автозаводская" до станции "Могилевская" началось еще в 1994 г. Однако особенно актуально открытие новой станции для 106,5 тыс. жителей микрорайона, объединяющего улицы Ангарскую, Енисейскую, Байкальскую. Протяженность нового участка минского метро составляет 2,6 км, включая перегонный тоннель между двумя станциями - "Автозаводской" и "Могилевской", непосредственно новую станцию и комплекс тоннелей, соединяющих "Могилевскую" с электродепо второй линии. Стоимость строительства минского метро зависит от геологических и градостроительных условий и колеблется от Usd 23 млн до Usd 34 млн за километр готового участка метрополитена. Возведение участка от "Автозаводской" до "Могилевской" велось в весьма сложных геологических условиях. В процессе строительства применялись принудительное водопонижение и специальные методы укрепления. Причем как на перегонах, так и на станции. Однако оригинальные решения, применяемые при создании станции "Могилевская", позволили сократить стоимость строительства примерно на Byb 2,5 млрд, что эквивалентно более Usd 1,5 млн. "Могилевская" - первая станция минского метро, построенная в двух уровнях. На первом находится платформа, а на втором - балконный участок. Сделано это для того, чтобы пассажиры могли переходить из одного вестибюля в другой, не спускаясь на платформу. Кроме того, в центре второго уровня есть просторный зал, в котором можно разместить даже выставочную экспозицию. Новая станция короче аналогичных. Ее длина сокращена с обычных 500 метров до 314. Соответственно сэкономлены значительные средства бюджета. Оригинальность "Могилевской" еще и в том, что разработана новая схема подвоза к станции пассажиров наземным транспортом. Это позволило отказаться от строительства еще одного входа на станцию. Разумеется, сокращены и расходы. Впервые в минской "подземке" над входами на станцию использована остекленная конструкция павильона. Опять-таки впервые именно при строительстве станции "Могилевская" установлены лифты для инвалидов, позволяющие спускаться с уровня земной поверхности до уровня платформы. Сократить расходы позволило и своеобразное отопление новой станции. Оказывается, на "Могилевской" будет применяться система, позволяющая отказаться от использования внешних сетей. Тепло, которое выделяется подвижным составом, пассажирами, различными механизмами, будет утилизироваться и поступать в систему отопления новой станции. В отделке "Могилевской" использованы типовые изделия - мрамор и гранит. Однако впервые на этой станции использованы мраморные изделия круглого очертания, из которых сложены колонны. С вводом "Могилевской" строительство минского метрополитена не закончится. Ожидается, что в 2004 году будут открыты еще три новых станции. Дело в том, что сегодня продолжается строительство пятого участка второй линии - от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка". Его протяженность - 5,5 километра. Кроме того, в самое ближайшее время будет продолжено строительство первой линии метрополитена от станции "Восток" до станции "Уручье". Станция "Борисовский тракт" расположится напротив корпуса БГПА, а "Уручье" - далее по проспекту Скорины, между третьим и четвертым микрорайонами Уручья. Предполагается, что этот объект будет включен в состав действующего метрополитена в 2007 году. В этом году начато проектирование еще одного участка линии метро - от станции "Институт культуры" до микрорайона Юго-Запад. В следующем году проектирование будет закончено, и, скорее всего, сразу же начнется строительство. Самый ближайший ввод в эксплуатацию нового объекта метрополитена намечен на декабрь: за станцией "Могилевская" будет открыто электродепо второй линии.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |