» статьи » 270.280.300
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >
"Знамя Юности" /№13748 от 14.07.2002/

Александр Рудковский

270.280.300

Именно столько пассажиров перевезло Минское метро в 2001 году. Ну а ежедневно услугами метрополитена пользуется до 820 тысяч пассажиров. Осуществляют такие гигантские перевозки всего 44 состава в 176 вагонов. При этом "подземка" работает четко, как часы. И хотя метро есть только в столице, всякое изменение в его работе имеет, не побоюсь зтого слова, республиканское значение. А в ближайшее время изменения должны быть... Мой собеседник, первый -- заместитель начальника-главный инженер транспортного коммунального унитарного предприятия "Минский метрополитен" Александр ЕРЫГИН.

- Управлением транспорта и связи Мингорисполкома заключен контракт на поставку в июле-августе этого года 23 промежуточных вагонов в метро. Его выполнение позволит обеспечить ввод в эксплуатацию пятивагонных составов на первой линии с сентября текущего года. Это улучшит ситуацию на конечных и промежуточных станциях первой линии.

- Насколько мне известно, планируется отмена троллейбусного движения от площади Независимости до площади Якуба Коласа. А это значит, нагрузка на пересадочнй узел еще более возрастет, но он и так перегружен...

- Сегодня метрополитен эксплуатируется на двух линиях протяженностью 23,7 км с 20-ю станциями, но на перспективу развития утверждена схема в составе трех линий общей протяженностьб 59 км с 45 станциями. Предусматривается строительство первого участка третьей линии от станции "Варвашени" до станции "Жуковского" , который пересечет первую и вторую линии и создаст треугольник пересадок на станциях "Октябрьская-Купаловская", "Площадь Независимости" и "Фрунзенская". Все это и позволит разгрузить существующий пересадочный узел на "Октябрьской-Купаловской".

- А что ожидает в перспективе первую и вторую линии?

- При условии достаточного финансирования в 2005 году на второй линии планируется сдача участка от "Пушкинской" до "Каменной горки" с тремя станциями. В 2006 году на первой линии будут введены две станции от "Востока" до "Уручья". Кроме того, разрабатывается архитектурный проект от станции "Институт Культуры" до "Петровщины" (Юго-Запад).

- Насколько дорого строить метро?

- Стоимость строительства одного километра 23-30 млн. долларов, одной станции -- от 5 до 6 млн.долларов.

- Почему с июля вводятся раздельные виды проездных на общественный транспорт?

- Согласно решения Мингорисполкома N575 от 2 мая раздельный учет билетной продукции на проезд в метро и наземных видах транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) совершается в целях адресных доходов.

- Метро -- наиболее четко работающий вид общественного транспорта. А каков его удельный вес в системе перевозок?

- Сегодня на долю метрополитена приходится почти 30 процентов пассажироперевозок минчан и гостей столицы.

к списку статей

design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz