» статьи » Полвека по сорок секунд |
|
"Республика" /№24-25 от 01.02.2002/
автор не известен Полвека по сорок секунд В начале 80-х разработано три базовых линии Минского метрополитена. Где проходит третья? Не первый день бьют тревогу специалисты метрополитена, а пассажиры соревнуются друг с другом за право быть втиснутыми в заветный вагончик. Перегрузка. Уже не спасают ни бесконечная череда поездов, ни настойчивый женский голос из динамика, требующий не задерживать состав. А ведь за двенадцать лет метростроевцами запущено семь новых станций, а на линиях работают до тридцати пар составов... Город растет, и что же ожидает столичное метро в ближайшие годы? Уже сейчас в рамках программы Мингорисполкома строится и готовится к открытию к 2005 году очередной (вслед за "Могилевской") участок Автозаводской линии. Сразу три станции -- "Раковская", "Кунцевщина" и "Каменная горка" -- протянут рельсы помощи "Пушкинской". Но, по словам главного инженера УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Алексея Мурача, 375 миллионов долларов -- еще не окончательная стоимость этого тракта. Московская ветка метро довольно скоро тоже раздастся в обе стороны. Не сегодня--завтра начнется строительство двух следующих за "Востоком" станций: "Борисовского тракта" и "Уручья". Не останется в тупиковом одиночестве и "Институт культуры". После разработки соответствующего проекта компанию ему составят целых три новых станции: "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". Так что Уручье и Юго-Запад -- наиболее перспективные направления в городе. ...Если сказать, что депо "Могилевская" (открытие которого было намечено еще в 2001 году) необходимо метрополитену как воздух, значит ничего не сказать. Часть составов вместо специальных ангаров "ночует" прямо на станциях. Остальные перегоняются в единственное столичное метродепо на "Институте культуры". И каждое утро их нужно оттуда "двигать" по узкой соединительной ветке обратно. Что до ремонта подвижного состава, то он осуществляется за пределами Беларуси. Xотя, по словам специалистов, его запросто можно производить на мини-ремонтном (по сути) заводе-депо "Могилевская". Возможно, проект "увидит свет" этой весной. Но пойдем дальше. Две действующие линии -- это далеко не предел возможностей минского "андеграунда". Еще в самом начале 80-х было разработано три базовых линии... Где третья? Удалось узнать, что начало ее -- в районе улицы Казинца. Затем следуют улицы Корженевского, Аэродромная, Жуковского, вплоть до пересечения с первой линией на "Площади Независимости". Потом -- улица К.Цеткин и пересечение уже со второй веткой на "Фрунзенской". Далее проезжаем проспект Машерова, улицу В.Xоружей, площадь Бангалор и, в конце концов, устремляемся в Зеленый Луг. Так будет, как только закончатся стройки в Уручье, на "Каменной горке" и Юго-Западе. Будет, конечно, и классический разгрузочный треугольник: площадь "Независимости" -- "Фрунзенская" -- "Купаловская". Четвертая линия пока находится в стадии предположений и незавершенных проектов. Скажем, "Минскградо" настаивает на том, чтобы "четверка" шла из Чижовки через Серебрянку и, пересекшись сначала со второй веткой на "Тракторном заводе", а затем -- с первой на "Якуба Колоса", соединялась с третьей. Все отличия предложения "Минскметропроекта" сводятся к тому лишь, чтобы пересечение было не на "Якуба Коласа", а на "Академии наук". С последующим выходом на площадь Бангалор, где четвертая линия пересечется с третьей, но не вольется в нее. Были и другие идеи. Московские специалисты еще в 80-х годах неоднократно предлагали пустить "четвертую", как начало кольца. Все это -- в отдаленном будущем. По словам начальника отдела трассы ОАО "Минскметропроект" Владимира Невстратова, у столицы будет четыре линии и, может быть, даже первое кольцо метро. Лет через... пятьдесят. Куда быстрее, говорят специалисты, Минский метрополитен перейдет на пятивагонную систему и сократит график прибытия поездов до сорока секунд.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |