» статьи » Метро в час пик |
|
"Советская Белоруссия" /№112 от 16.04.2002/
Татьяна Щедренок Метро в час пик "Каждый день я езжу на метро, спускаясь утром на станцию "Октябрьская" с чувством беспомощности. За турникетами оказываюсь между двумя несущимися друг на друга людскими лавинами. Маневрируя, продираюсь к эскалатору, успевая уворачиваться от бесконечной вереницы сумок, портфелей, пакетов и чьих-то локтей. Топчусь на подступах к лестнице минуты две. Меньше не получается - толпа желающих спуститься на платформу в часы пик практически не рассасывается. Когда же оказываюсь внизу, на платформе, то удается втиснуться в вагон, только пропустив одну-две электрички. В аналогичной ситуации оказываюсь и вечером. Опять толпа нервных граждан на подступах к эскалатору, та же неразбериха на площадке возле турникетов. В тоннель, который связывает "Купаловскую" и "Октябрьскую", соваться и вовсе не рискую из-за боязни быть просто раздавленной. А ведь я сердечница! Всякий раз, продираясь сквозь толчею, а потом задыхаясь в вагоне, боюсь, что вот-вот прихватит сердце. Вот так и езжу на работу и с работы. Ну куда только смотрели проектировщики метро? Ирина НИЩИК". Комментарий "СБ" Поездки в столичном метро действительно стали сомнительным удовольствием. Ситуация на пересадочном узле "Октябрьская" - "Купаловская" особенно сложная. Проектировщики, как справедливо заметила наша читательница, предусмотрели далеко не все. Первая линия столичного метро проектировалась и строилась в 70-х годах, вторая - в 80-х, когда руководствовались генпланом развития города на период до 2000 года. Первоначально планировалось, что ежедневно от станции "Институт культуры" до станции "Московская" будет перевозиться 240 тысяч пассажиров. На тот момент расчет оказался верным. Однако, когда появились вторая линия и пересадочный узел "Октябрьская" - "Купаловская", суточный наплыв пассажиров в районе этого узла с 15 тысяч увеличился до 150! Существенные коррективы внесла сама жизнь. В 70-х многие сменили рабочую спецовку на "челночные" сумки. И теперь маршруты вчерашних заводчан пролегают через центр столицы, городские рынки. Особенно большой наплыв пассажиров на станциях "Октябрьская" и "Купаловская". Основной штурм подземного пространства начинается в восемь утра и продолжается до десяти. Конечно, не помешали бы еще один эскалатор на станции и тоннель перехода. Но, учитывая нынешние экономические реалии, на реконструкцию рассчитывать не приходится. По словам директора ОАО "Минскметропроект" Валерия Чеканова, проблему можно хотя бы частично решить, во-первых, сократив интервал между электропоездами с двух-трех до полутора минут. Во-вторых, добавить к составам пятый вагон, что увеличит их провозную способность на 20 процентов. Сейчас идет строительство метро в направлении Уручья. Разрабатывается проект продления первой линии на Юго-Запад - в следующем году начнется подготовка территории будущего строительства. С введением в эксплуатацию новых станций количество пассажиров увеличится, нужны будут и дополнительные узлы. В общем, похоже, проблем станет еще больше. Специалисты считают, что решать их возможно лишь с вводом в действие третьей линии столичного метро. Придется подождать...
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |