» статьи » Безопасное метро |
|
"Вечерний Минск" /№227 от 13.10.2003/
Марина Борисова Безопасное метро Метрополитен был и остается самым надежным и безопасным видом коммунального транспорта. А все потому, что профилактические ремонты проводятся здесь не тогда, когда элементы и механизмы выходят из строя, а когда подходят к концу нормативные сроки их эксплуатации. К примеру, если эскалатор исправно работает, но его “нормативная жизнь” подошла к концу, это устройство меняют на новое. Об этом рассказал нам главный инженер Дирекции по строительству Минского метрополитена Алексей Мурач. Вообще, как утверждают проектировщики и строители, метрополитен закладывается с перспективой лет на 300. И уж во всяком случае сотню лет все несущие конструкции должны простоять без проблем. А вот инженерные коммуникации, как и подвижной состав, разные устройства и элементы оснащения, требуют, естественно, не только периодического “лечения”, но и постоянной профилактической работы. И с этим у эксплуатационников вопросов, как правило, не возникает: ведь если что-то проморгать, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. За три ночных часа, в течение которых на линии минского метро отключают электроэнергию, путевые обходчики осматривают каждый метр железнодорожного полотна. Если, скажем, износ рельсов или шпал превышает норму, их незамедлительно меняют. То же касается других элементов сложного комплекса под названием “метрополитен”. Не ослабевает бдительность эксплуатационников и днем. Даже из-за малейшего сбоя в работе (к коим относится, например, банальное попадание пуговицы между закрывающимися дверями вагона) в целях безопасности поезд может быть снят с линии и направлен на “медосмотр” в депо. Соблюдение всех норм и требований безопасности в подземном городе невозможно без соответствующей материальной поддержки. Так вот, на все работы, связанные с эксплуатацией и дальнейшим развитием минского метрополитена, в нынешнем году столичными властями выделено 70 млрд рублей — сумма немалая, но затраты себя оправдывают.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |