» статьи » Архитектурное решение и интерьеры станций метрополитена “Грушевка”, “Михалово”, “Петровщина” |
|
Архитектура и строительство /07.2004/
Валентина Мартинович Архитектурное решение и интерьеры станций метрополитена “Грушевка”, “Михалово”, “Петровщина” Это участок продления 1-й линии на Юго-Запад — три станции с тремя перегонами. Общая длина участка — 5,2 км. Трасса проходит под пр. Дзержинского. Станции расположены на пересечениях с улицами: Щорса — “Грушевка”, Гурского — “Михалово”, Голубева (у медуниверситета) — “Петровщина”. Пассажиропоток станций (тыс. чел./час “пик”): “Грушевка” — 7,2, “Михалово” — 6,4, “Петровщина” — 18,1. По данным УП “Минскградо”, пассажиропоток на 2030 г. сохранится на ст. “Грушевка” и “Михалово”, на ст. “Петровщина” уменьшится в 2 раза. Основной поток пассажиров придется на ст. “Малиновка”. В силу относительно малого пассажиропотока ст. “Грушевка” запроектирована с одним входным вестибюлем, “Петровщина” — стандартная с двумя вестибюлями. Входные вестибюли и пешеходные переходы планировочно “завязываются” на перекрестки. Входы разработаны по одной схеме: лестница — 4 м, колясочный съезд — 1,4 м, наклонный лифт — 1,1 м. При высоте подъема лестниц более 5 м на выход предусмотрены эскалаторы. Над всеми выходами — павильоны или навесы для защиты от атмосферных осадков. Во всех переходах запроектированы объекты попутного сервисного обслуживания: торговля, мини-кафе и т.д. Их площадь на каждой станции — 500—800 м2. В основу интерьеров станций положены единые приемы зонирования пространства, освещения, малых архитектурных форм, информационного дизайна. Узнаваемость станций определяется прежде всего колористическим решением, пластикой подвесных потолков. Поскольку наименование станций определено комиссией по топонимике Мингорисполкома, а в основе лежат названия деревень, то и в интерьерах присутствует тема природы: “Грушевка” — золотисто-зеленый август, “Михалово” — холодный закат, “Петровщина” — зимняя ночь. Основные материалы: гранит, керамогрес, металлокерамика, мрамор, полированная нержавеющая сталь. Свод ст. “Петровщина” — окраска материалами Caparol. Совет одобрил принципиальную разработку и образные решения станций. С учетом незначительных рекомендаций по уточнению пассажиропотоков и оформлению входных групп проект согласован.
|
design & programming by BDW (Minsk, BY)
| © 2000-2004 e-mail: subway@tut.by |