"Пушкинская" (до 1994 года - "Проспект Пушкина") открыта 3 июля 1995 года.
Градостроительная значимость размещения станции обоснована большими пассажиропотоками.
Характерной чертой культовых сооружений пушкинских времен были арка, свод. Это традиционные методы были положены в основу идейно-художественного решения станции метро «Пушкинская». На два ряда колонн опираются несущие перекрытие ригели, форма которых запроектирована в виде вытянутого полуэллипса. Кривизна этих конструкций зрительно усиливается перспективным эффектом и динамически меняется по мере движения пассажира вдоль станции. В такой же форме решены плиты перекрытия, ритм которых подчеркивается упругими линиями разделительных швов. Световое решение было направлено на то, чтобы подчеркнуть и усилить архитектурные формы раскрытия темы. Свет ламп дневного освещения, скрытых от глаз пассажира и расположенных вдоль всей станции в верхней части ригелей, создает эффект воздушности и легкости с мягким переходом освещенности криволинейного потолка, а светильники в верхней части колонн являются как бы венцом решения этой темы.
Проезд наземным общественным транспортом:
- автобусы №№ 12,28,49,50,77,101,107,114,507,554;
- троллейбусы №№ 4,6,10,13,32,33,38,39,44,55;
...асцярожна, дзверы зачыняюцца, наступная станцыя, "Спартыуная"