» портрет » Лакотко Николай Егорович
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >

Группа маркшейдеров Минского метрополитена — это два инженера, техник и шесть рабочих. При необходимости расширения штата дефицита кадров не предвидится — их готовит Полоцкая политехническая академия. Специализация “Прикладная геодезия” подразумевает подготовку специалистов широкого профиля (они могут работать на земле и под землей). После окончания академии эту специальность получил инженер-маркшейдер Минского метрополитена Николай Егорович ЛАКОТКО. И он рассказал нам, в чем специфика этой профессии в метро, в чем заслуги маркшейдеров перед нами, беспечными пассажирами городской подземки.

— На стадии строительства метро задача маркшейдера — обеспечивать точные геодезические данные, чтобы не допустить ни малейшего отступления от проекта. Каждый элемент занимает свое место только после согласования с маркшейдером. В процессе эксплуатации метрополитена работа маркшейдера кажется более рутинной, но она чрезвычайно ответственна. Наша задача — следить за пространственным положением путей и сооружений, проверять габариты приближения оборудования и строений. Условия подземного движения предъявляют очень жесткие требования к размерам — все должно быть рассчитано с точностью до миллиметра. Отклонения от принятых габаритов могут привести к серьезным последствиям. Понятно, что со временем какие-то изменения происходят (деревянные шпалы дают усадку, рельсы изнашиваются и т.д.). Маркшейдер обязан их предусмотреть, предотвратить последствия. Мы делаем замеры для проверки положения стрелок, путей, изогнутых участков в тоннеле, контролируем состояние станционных помещений — это планомерная ежедневная работа. Экстренные ситуации — это когда есть подозрения, что где-то нарушены габариты. Тогда наша задача — проверить, так ли это, насколько они нарушены, сообщить главному инженеру службы путей и тоннельных сооружений. Он, в свою очередь, даст указания по замене или ремонту оборудования. Также мы делаем паспортизацию станций, определяем объем ремонта и что для этого нужно. Слаженность действий и позволяет нам обеспечивать на должном уровне работу Минского метрополитена. Непосредственно в нашей работе ошибки недопустимы — на них мы просто не имеем права.

— Да, а люди-то и не подозревают, сколь велика роль маркшейдеров в обеспечении их безопасности и бесперебойности движения электричек метрополитена. Более того, они вас и не видят, наверное, никогда…

— Конечно, ведь рабочее время маркшейдеров — с 24.00 до 6.00. Когда особенно любопытные интересуются, почему я работаю только по ночам, я говорю, что надоело от электричек уворачиваться через каждые две минуты. Люди несведущие иногда название профессии маркшейдера воспринимают на слух как имя и фамилию. Это тоже одна из “профессиональных шуток”. Но сама работа маркшейдера – дело серьезное и на редкость ответственное. Судя по тому, как работает и обновляется Минское метро, эти специалисты отлично справляются со своими обязанностями. У них есть и знания, и опыт (Николай Егорович, например, 8 лет работал на строительстве метро и 6 лет — в службе Метрополитена), и уважение к своей профессии.

Лариса Юдина
"Работа для Вас"

>>назад<<
design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz