» техника » тоннели
главная >
новости >
история >
фотогалерея >
схемы линий >
хронология >
пресса >
файлы >
техника >
станции >
портрет >
акции >
обновления >
автора! >
о проекте >
ссылки >
форум >

Протяженность тоннелей минского метро составляет что-то около 24,5 км. Это не считая тупиков, тоннеля между линиями и выездов в действующее и строящееся депо. Самый длинный перегон находится между станциями "Пролетарская" и "Тракторный Завод", длина которого около 2 км.

На данный момент разрабатывается еще 7 км подземных дорог, которые будут введены в эксплуатацию в 2005 году ("Раковская" - "Каменная горка") и 2007 ("Староборисовский тракт" - "Уручье").

Мне часто задают вопрос, есть ли связь между первой и второй линией для электропоездов. Да, конечно, ведь электрички на ночь отправляются в одно и то же депо ("Московское"), следовательно обойтись без подобной ветки было бы просто нереально. Итак, для того чтобы заметить эти переезды, внимательно всмотритесь в противоположную от входа в вагон сторону сразу после отправления с "Купаловской". Через пару секунд горящие фонари в тоннеле вам укажут, где находится ветка. Если же хотите увидеть переезд от первой ко второй, то подобный находится прямо на подъезде к "Октябрьской" со стороны "Площади Победы".

Тоннель в минском метро стандартного образца - 5,1м высотой. В особо опасных местах (грунтовые воды, река как подземная так и наружная, сложная обстановка на поверхности, как то: повышенной плотности застройка, транспортная развязка в два и более уровня и т.д.) тоннель укладывается специальным способом при помощи стальных ободов. Наиболее яркий пример - перегон от "Немиги" к "Фрунзенской", где почти весь тоннель отделан таким образом. Кстати, этот перегон и самый "поворотистый" - в нем два поворота, сумма которых навскидку достигает 90 градусов.

Самое глубокое место в минском метро - перегон "Московская" - "Восток". Здесь около 27 метров до поверхности земли. Кстати, когда едешь в кабине поезда, то возникает впечатление, что самым глубоким место является перегон "Октябрьская" - "Площадь Победы", а тоннель до "Востока" наоборот все время идет на подъем. Самый мелкий участок (на мой взгляд) - станция "Тракторный завод".

Расстояние между тоннелями в перегонах - 10м. Идут они параллельно и только в двух местах (и оба на второй линии) минского метро нарушается эта величина. Первый раз при отъезде со станции "Могилевская": здесь расстояние 15м. И второй при подъезде к "Первомайской": здесь тоннели соединяются (но разделены стеной) и расстояние между ними ~1м.


к списку объектов | в депо>>>
design & programming by BDW (Minsk, BY)
© 2000-2004 e-mail: subway@tut.by
Используются технологии uCoz